Калининград, 29 мар 2016, 17:50

Калининградский ритейл отмечает повышение интереса покупателей к акциям

Читать в полной версии
(Фото: Егор Сачко)

Калининградцы перестали покупать в супермаркетах все подряд, появилось четкое понимание, что они выбирают нужные и более дешевые товары. Стало больше и желающих купить акционные товары. Об этом в ходе круглого стола «Калининградский рынок ритейла: Тенденции, перспективы развития, риски и барьеры в 2016 году», организованном РБК-Калининград рассказал исполнительный директор ООО «Виктория – Балтия» Олег Красневский.

«Мы понимаем, что есть снижение уровня доходов потребителей, изменилась и динамика. Наши «золотые клиенты», «средний плюс», стали меньше ходить, но больше брать. Не все подряд как раньше, они более внимательно относятся к покупке».

Стало больше и желающих «снять вишенки с торта» - приобрести акционные товары, отметил Красневский.

«Только у нас каждый день три товара с 50-процентной скидкой, 250 постоянных позиций в неделю, 500 позиций с минимальной наценкой. 245 тысяч лояльных клиентов, у которых до 5% скидки по карточкам постоянных клиентов».

Продажи в «Виктории» вытягивают бакалея, овощи, фрукты, мясо-колбасная продукция, молочка. В промышленной группе товаров наблюдается падение, меньше стало покупателей и в отделе «кулинария».

Охотники за акциями - это теперь не только бабушки, а большое количество молодых и активных покупателей, отмечает генеральный директор ГК «Торговый дом «Семья» Олег Пономарев.

«Это люди, которые работают с нашими буклетами, с нашими акциями, очень аккуратно и выборочно делающие покупку», - сказал он.

В «Семье» ощущают жесткое падение покупательской способности, наиболее пострадавшим является сегмент среднего покупателя, до 2014 года более массового. В формате Spar» результаты получше, там покупатель лучше адаптируется к изменению текущей ситуации, говорит Пономарев. В целом же, доля в высоких сегментах уменьшается и увеличивается в низких.

«Можно даже говорить, что средний класс у нас временно закончился, остался средний плюс, средний два плюса, и премиум, с которым ничего не происходит», - сказал Олег Пономарев.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
ИИ, ИИ и снова ИИ: какие стартапы привлекли больше всех в 2024 году
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию