Калининград, 27 окт 2016, 17:12

Инвестор ушел из промпарка «Храброво» из-за отсутствия электричества

Читать в полной версии
Фото: Виктор Гусейнов

Крупный белорусский инвестор, готовый вложить 50 млн. евро, отказался размещать производство в индустриальном парке «Храброво» из-за отсутствия там электрической подстанции, сообщил директор Корпорации развития Калининградской области, депутат Павел Федоров на заседании в областной думе в четверг, 27 октября.

«Если все есть, но нет электроэнергии – инвесторы скажут «До свидания». 29 июня у нас был подписан протокол о намерениях, была согласована площадка с белорусской компанией, которая планировала вкладывать за четыре года 50 млн. евро. Как только информация ушла, пришел оттуда звонок, от хозяина: «Ребята, спасибо, я ухожу в Подмосковье», - заявил депутат. - Пока у нас не будет этой подстанции, мы и дальше будем закапывать деньги в площадку, а реально туда никто не пойдет».

Сегодня до сих пор нет проекта подключения подстанции от компании «Янтарьэнерго», которая будет заниматься ее строительством. По словам Федорова, проект находится на экспертизе и будет готов к концу ноября, стоимость работ может составить 190 млн. рублей.

Между тем, региональные власти уже приняли решение сократить финансирование корпорации в 2017 году со 160 до 80 млн. рублей из-за отсутствия проекта подключения подстанции, сообщил врио министра финансов региона Виктор Порембский.

«Предусматривались средства корпорации на оплату подключения подстанции индустриального парка «Храброво», которая строится «Янтарьэнерго». На сегодняшний день нет проекта в том виде, в котором она будет строиться для целей парка. Соответственно нет расчета стоимости подключения. Поэтому оплатить корпорация сейчас эти расходы не может. Принято решение сейчас этот взнос не финансировать. Когда будут подготовлены все документы, скорей всего, в конце года или начале следующего, мы обеспечим этот взнос. Соответствующие бюджетные ассигнования предусмотрены в проекте бюджета 2017 года», - сообщил Порембский РБК-Калининград.

Депутаты областной думы на заседании поддержали сокращение финансирования корпорации.

Между тем, по мнению Павла Федорова, бюджет корпорации -  это не бюджет области. И ее финансирование – «не перекладывание денег из одного кармана пиджака в другой». Все гораздо сложнее, отметил депутат.

Если бюджетные средства не попадут на счета корпорации до 31 октября, эмиссия акций, которую проводила корпорация и на которую потратила 200 тысяч рублей, будет признана несостоявшейся. Также, из-за того, что эмиссия не будет закрыта, станет невозможно слияние Корпорации развития области и Корпорации развития туризма, сказал он. По словам Порембского, на слияние корпораций сокращение финансирования не повлияет.

Индустриальный парк «Храброво» - это совместный проект регионального правительства и Корпорации развития Калининградской области. На сайте корпорации сообщается, что эта промышленная площадка «должна стать новой «точкой роста» экономики Калининградской области». Ранее корпорация развития сообщала, что готово безвозмездно предоставлять земельные участки индустриального парка «Храброво» для реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку Совета по улучшению инвестиционного климата на территории Калининградской области. «На период проектирования и строительства производственных объектов земельные участки предоставляются на условиях безвозмездного пользования. Приоритетная поддержка оказывается особо значимым проектам, обеспечивающим точки роста регионального валового продукта, в рамках которых создаются рабочие места, а средняя заработная плата на 30% выше средней по региональному уровню», - говорилось в сообщении корпорации.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением