Калининград, 16 фев 2017, 14:42

Бизнес Калининграда годами ждет поддержки от федеральной Корпорации МСП

Читать в полной версии
(Фото: gov39.ru)

Калининградский бизнес годами ждет помощи от федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, сообщил заместитель министра по промышленной политике региона Валерий Войтюк на заседании Областной думы в четверг, 16 февраля.

Федеральная корпорация МСП была создана для поддержки малого и среднего предпринимательства. Из федерального бюджета она получила в 2016 году 2 млрд. рублей. И, по словам Войтюка, провела большую работу по формированию единой гарантийной системы на территории РФ.

«В рамках институтов господдержки бизнеса у нас действуют Гарантийный фонд, но у него законодательно небольшие лимиты по предоставлению гарантий под кредиты в коммерческих банках. И сегодня, если субъекту МСП необходим больший объем гарантийных обязательств, то создаваемая Корпорацией единая система позволяет часть средств предоставить в рамках наших полномочий региона и часть возложить на корпорацию. То же самое с микрокредитованием», - отметил Войтюк.

Однако получить такую помощь не так просто, сообщил он.

«Черти кроются в деталях. Что касается консолидированных кредитов с использованием программ Корпорации, это действительно очень плохая история, у нас она в регионе, к сожалению, есть. Одно из предприятий региона предложило очень хороший инвестиционный проект, высокотехнологичный. Наших лимитов не хватало, мы оказали содействие через наши фонды и министерство по вхождению проекта в программу Корпорации «6,5» по софинансированию. Отбор данного проекта проходил почти год. И когда проект прошел все семь стадий отбора и было официально подтверждено, что ваш кредит одобрен, предприниматели сказали, что уже давно заняли денег на стороне и купили, что хотели», - сообщил Войтюк.

Часто банки–партнеры не афишируют программы Корпорации, предпочитая продавать свои продукты, сказал он.

«На последнем совещании в Минэкономики РФ все регионы в один голос говорил, что банки умышленно не пиарят те программы по минимальным ставкам, которые идут через Корпорацию. Это связано, как мы видим, с тем, что Корпорация в своих программах по отбору проектов создала такой огромный блок документооборота, что банки понимают, что они на себя возложат огромную функцию таких же отчетов. Им проще продать свой продукт, более рентабельный. К тому же программа «6,5», хоть и называется так, но реальная ставка там около 10%», отметил Войтюк.

По его словам, отчетность, которую приводит региональный Минпром, поистине «чудовищна». «Ежеквартальный отчет моего департамента состоит из 60210 листов и таблиц. Это, конечно, чудовищно. Тем более, что 70% этой информации Корпорация может получить из органов исполнительной власти, мы им точно такие же данные предоставляем».

Он предложил депутатам Облдумы разработать механизмы по взаимодействию с Корпорацией МСП, чтобы «сделать монстра более эффективным». В свою очередь депутат облдумы Александр Мусевич, заявил, что пока не видит практической пользы от работы Корпорации МСП. «Мы видим, что у нас и на региональном, и на федеральном уровне присутствуют фонды, которые несут функцию информирующую, соединяющую, функцию навигатора. Но сегодня в этом нет необходимости. Трудно понять, зачем в практическом секторе они нужны. Сейчас, на мой взгляд, особенно актуальны вопросы модернизации предприятий, необходимо использовать такой инструмент, как лизинг. Необходимо поработать над этим. А такого рода Корпорации вряд ли нам сейчас помогут в развитии экономики», - отметил депутат.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис