Таможенный эксперимент с паромами из Калининграда продлен до 2018 года
ФТС решила продлить эксперимент, в рамках которого паромы, курсирующие на линии Балтийск — Усть-Луга не подлежали процедуре таможенного транзита до 2018 года. Об этом во вторник, 27 июня, сообщает пресс-служба Калининградской областной таможни.
«Срок проведения эксперимента в отношении морских судов, осуществляющих перевозки товаров между автомобильно-железнодорожно-паромным терминалом морского порта Калининград в городе Балтийске и морским портом Усть-Луга, а также в обратном направлении, продлен до 31 декабря 2017», — говорится в сообщении. Эксперимент был начат в декабре 2015 года с целью создания благоприятных условий для развития паромных перевозок между Калининградской областью и остальной частью России. В рамках эксперимента товары Евразийского экономического союза перемещаются паромным сообщением между портами Калининград (Балтийск) и Санкт-Петербург (Усть-Луга) в обоих направлениях без помещения под процедуру таможенного транзита. В новом Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, который должен вступить в силу 1 января 2018 года, данная норма закреплена законодательно.
Как ранее писал РБК, для направления Балтийск — Усть-Луга построят три новых парома, стоимость которых составит 14,1 млрд рублей. Проект первого парома, который рассчитывают построить к 2019 году, уже готов. Заняться строительством и впоследствии управлять паромами намерена частная компания «СПГ Горская». Вместо 5 млрд рублей из российского бюджета компания предлагает привлечь субсидии из Германии.