Калининград, 21 июл 2017, 16:14

Роспотребнадзор: Калининградцы стали чаще жаловаться на продукты

Калининградцы стали чаще жаловаться на продукты. Число жалоб по продовольственным товарам в розничной торговле выросло на 14% за последние два года
Читать в полной версии
Фото: Роман Родионов
Такие данные привела глава Управления Роспотребнадзора по Калининградской области Елена Бабура в ходе круглого стола «О развитии многоформатной торговли в Калининградской области» в четверг, 20 июля.
«По розничной торговле удельный вес жалоб по продовольственным товарам возрос с 29% в 2014 году до 43% в 2016 году. 84% поступающих обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере розничной торговли связаны с нанесением конкретного имущественного вреда, это решается в судебном порядке. И только каждое 13-е обращение является основанием для проведения внеплановой проверки и каждое 48-е — для проведения административного расследования», — отметила Бабура.
По ее словам, в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу товаров, в 2016 году было проведено 300 проверок, возбуждено 118 дел.
«Особое внимание уделяется работе по выявлению пищевых продуктов, не соответствующих обязательным требованиям. Наиболее часто мы выявляем не соответствующую требованиям технических регламентов находящуюся в рознице молочную продукцию, мясные консервы, кулинарную продукцию, а также импортную продукцию легкой промышленности и обувь», — отметила Бабура.
В числе причин нарушений она назвала низкую технологическую дисциплину, неудовлетворительный производственный контроль, не соответствующую современным требованиям материально-техническую базу, а также отсутствие необходимых площадей и оборудования, отсутствие контроля за хранением продукции.
По факту нарушений в ходе проверок было выдано более 250 предписаний, вынесено 488 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей, сообщила Елена Бабура.
В целом же в первом полугодии 2017 года управлением было проведено 677 проверок, в том числе 227 плановых и 450 внеплановых, сообщается на сайте управления.
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций