Роспотребнадзор: Калининградцы стали чаще жаловаться на продукты
Калининградцы стали чаще жаловаться на продукты. Число жалоб по продовольственным товарам в розничной торговле выросло на 14% за последние два года
Читать в полной версии
Такие данные привела глава Управления Роспотребнадзора по Калининградской области Елена Бабура в ходе круглого стола «О развитии многоформатной торговли в Калининградской области» в четверг, 20 июля.
«По розничной торговле удельный вес жалоб по продовольственным товарам возрос с 29% в 2014 году до 43% в 2016 году. 84% поступающих обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере розничной торговли связаны с нанесением конкретного имущественного вреда, это решается в судебном порядке. И только каждое 13-е обращение является основанием для проведения внеплановой проверки и каждое 48-е — для проведения административного расследования», — отметила Бабура.
По ее словам, в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу товаров, в 2016 году было проведено 300 проверок, возбуждено 118 дел.
«Особое внимание уделяется работе по выявлению пищевых продуктов, не соответствующих обязательным требованиям. Наиболее часто мы выявляем не соответствующую требованиям технических регламентов находящуюся в рознице молочную продукцию, мясные консервы, кулинарную продукцию, а также импортную продукцию легкой промышленности и обувь», — отметила Бабура.
В числе причин нарушений она назвала низкую технологическую дисциплину, неудовлетворительный производственный контроль, не соответствующую современным требованиям материально-техническую базу, а также отсутствие необходимых площадей и оборудования, отсутствие контроля за хранением продукции.
По факту нарушений в ходе проверок было выдано более 250 предписаний, вынесено 488 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей, сообщила Елена Бабура.
В целом же в первом полугодии 2017 года управлением было проведено 677 проверок, в том числе 227 плановых и 450 внеплановых, сообщается на сайте управления.