Почти треть товарной массы сеть «Виктория» продает со скидками
Российский продуктовый ритейл сейчас ориентируется на доступные цены, сообщил исполнительный директор торговой сети «Виктория» Олег Красневский во время выступления на одной из сессий III Форума предпринимателей Балтийского моря в Светлогорске.
«В силу санкций, стагнации зарплат и снижения потребительского спроса покупатели больше ориентируются на акции. Мы анализируем рынки и можем сказать, что выбирают ту сеть, где дешевле. Это факт», — рассказал Красневский.
Он подчеркнул, что российская торговля в ближайшие пять лет намерена развиваться под лозунгом «Лучше меньше, да лучше». По его словам, с 2016 года объем проданного акционного товара в общем объеме сети «Виктория» вырос с 15% до 30%.
Руководитель Роскачества Максим Протасов подтвердил эти данные применимо ко всему российскому продуктовому ритейлу. Он сообщил, что сегодня есть процент покупателей-«гонцов», которые могут перемещаться без покупок из сети в сеть в поисках более дешевого товара. Он предостерег сети от выбора пути с удешевлением товара.
«Эта тенденция ведет в никуда. Акционная активность снижается, на европейском рынке за 5 лет она снизилась 18%», — пояснил он.
Протасов также добавил, что удешевление может негативно сказаться на целых отраслях. Именно этот процесс, по его мнению, «убил российские плавленые сырки», качество которых сегодня очень упало.