Калининград, 25 окт 2017, 10:08

В «ГорТрансе» назревает забастовка

Водители и кондукторы предприятия намерены устроить забастовку, если не изменятся условия труда. Руководство «ГорТранса» называет их провокаторами
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Конфликт между руководством и сотрудниками предприятия начался осенью 2017 года. Как рассказал Клопс.Ru водитель автобуса Игорь Крячко (ранее он работал на своих автобусах под крышей у других компаний, в том числе прекратившего существование «БалтАвтоЛайна»), после нескольких месяцев он заметил, что заработная плата стала снижаться, вместе с тем количество отработанных часов увеличилось. Получить разъяснение в бухгалтерии ему не удалось.

«Пообщавшись с коллегами, я понял, что такая ситуация не только у меня. У людей порезали зарплаты без объяснения причин, на предприятии есть немало других проблем. К нам отношение по принципу: водители все алкаши, кондукторы — воры», — рассказал изданию Крячко.

По его словам, он решил составить письмо с претензиями, собрал подписи и отправил в региональное правительство. Среди требований к руководству «ГорТранса» — изменить записи в трудовой с водителя автомобиля на водителя автобуса, что облегчает трудоустройство в случае увольнения из компании, вернуть прежний уровень зарплаты — 45 тыс рублей (по его словам, в настоящее время — 25 тыс рублей), изменить методику начисления надбавок за профессиональное мастерство. Последний пункт — отправка в отставку всего руководства предприятия.

Водители также жалуются на то, что автобусы, пострадавшие в ДТП, вовремя не ремонтируются. По словам Крячко, после того как ему удалось собрать свыше сотни подписей, ему стали угрожать физической расправой, остальным — увольнением.

«Уволить меня не могут, я честный сотрудник, у меня ни нарушений, ни аварий нет. А директор при всех говорит, что меня засудит. Поэтому единственный выход — встреча с главой региона, где бы я смог донести позицию сотрудников, — пояснил Крячко. — Люди мне говорят: Иваныч, мы готовы бастовать. Можем не выходить на линию или на площади Победы поставим автобусы. А я думаю: людям нужно человеческое отношение, а не развалины».

В «ГорТрансе» назвали обвинения безосновательными, пишет Клопс.Ru. Глава предприятия Анатолий Мухомор заверил, что запись в трудовой книжке «водитель автомобиля» не противоречит законодательству, а разбитые автобусы по большей части вина самих водителей.

«У нас нет возможности после каждого малейшего ДТП не выпускать машины на линию — конечно, если это не влияет на безопасность. У нас постоянно 18 автобусов стоят в отстойнике, их эксплуатация запрещена. Хорошо спасают ПАЗики и другие старые автобусы. Но кому тут надо предъявлять претензии? Разве я их царапаю?» — отметил Анатолий Мухомор.

Глава также пояснил насчет снижения заработной платы с 45 тыс рублей до 25 тыс рублей. По его словам, у «добросовестных» сотрудников такого не произошло. В остальных случаях у компании есть документальные подтверждения того, за что именно некоторым водителям и кондукторам сократили зарплату.

«Эти люди просто инструмент для достижения определенных целей. Каких — пока непонятно. Возможно, они попали под влияние неких "Трудовых бригад", которые не первый раз накаляют обстановку. У нашего предприятия свыше миллиарда оборотных средств, здесь можно куролесить очень хорошо, но пока я здесь, чудить никто не будет. Меня проверяют постоянно различные структуры, и я готов к приходу любой инстанции», — отметил Мухомор.

«Трудовые бригады» являются профсоюзной организацией. В Калининграде ее возглавляет председатель Калининградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» Михаил Чесалин.

«Мы согласны с его требованиями, поскольку считаем руководителя Анатолия Мухомора неэффективным управленцем. Насколько серьезны намерения провести забастовку, пока неизвестно», — пояснил Клопс.Ru Михаил Чесалин.

Он заверил, что поддержит протестующих сотрудников предприятия «ГорТранс».

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Почему инвентаризация не поможет вам сократить расходы — 5 ошибок