Калининград, 29 ноя 2017, 09:30

«Леруа Мерлен Калининград»: «Административного давления не было»

Региональный директор «Леруа Мерлен Россия» Алексей Лесников пообщался с журналистом РБК Калининград в день открытия магазина.
Читать в полной версии
Фото: Леруа Мерлен

— Здание гипермаркета введено в эксплуатацию 23 августа, а открывается спустя три месяца. Это долго, что-то препятствовало?

— Ничего не препятствовало. Все шло по плану, сегодня открытие. Визуально если мы видим коробку, даже с горящими буквами, это всего лишь коробка. Внутри огромный фронт работы. Это имплантация более 30 тысяч товаров, это обучение команды, нужно прописать все процедуры, протестировать их.

— Не пришлось ли вам столкнуться с административным давлением на стадии строительства магазина?

— Очень лаконично отвечу: нет, ничего не было, и думаю, что не могло быть.

— То есть для «Леруа Мерлен» три месяца — это плановый срок?

— Нормальный срок. Открываем всегда магазины в понятный срок. Как и весь мир, мы идем вперед, эволюционируем. Здесь добавляем к уже имеющимся стандартам дополнительные сервисы и услуги. Если посмотреть на сервисы в Калининграде, то это прокат инструмента, сервис для работы с профессионалами, единая зона обслуживания клиентов.

— Один из ваших конкурентов — сеть «Бауцентр» — относит перечисленные вами сервисы к своим преимуществам. Можно ли говорить, что эти услуги появились у вас именно в связи с этим?

— Мы всегда изучаем рынок перед тем, как войти, и в процессе открытия. В первую очередь — спрашиваем наших клиентов. Опросили более тысячи. И на основании этого мы открываем магазин, который хотят видеть наши клиенты. Какие-то сервисы могут совпадать, это совершенно нормально, это конкурентная среда, которая позволит улучшить эти сервисы.

— О каких клиентах идет речь, если магазин только лишь начинает работать?

— Клиентами мы называем жителей города. Сотрудники нашего магазина посещали коттеджи, дома, квартиры, проводили опрос. Ходили в гости, и человек рассказывал, как он живет, как делает ремонт. Это обычная практика, в том числе и после открытия — разговаривать с клиентом лично. Сейчас интенсивно используем для продвижения сообщества.

Фото: Роман Родионов

— Калининград — «домашний» регион сети, с которой вы конкурируете в других регионах. Ее поведение вам должно быть известно. Будет ли эта схватка напряженной?

— Мы здесь будем конкурировать, или соперничать — не знаю, какое слово лучше описывает эту ситуацию, но в любом случае это возможность роста, в том числе и для клиентов. Если существует несколько сильных компаний на рынке, это хорошо.

— Каков характер вашего взаимодействия с этой сетью в других регионах?

— Нормальный. На рынке Санкт-Петербурга компаний еще больше, и мы все сосуществуем. Я вообще считаю, что это возможность развивать рынок, а для клиента — возможность выбрать более высокий уровень качества сервиса, услуг, отношения к себе.

— Здесь придется конкурировать не столько с местными сетями, сколько с польскими. В том числе с польским «Леруа Мерлен». Многие отмечают, что ассортимент у вас различается.

— «Леруа Мерлен» в Польше — это совсем иное. У «Леруа Мерлен Россия» есть четкая концепция — «низкие цены каждый день». Исходя из концепта, создается товарное предложение и его структура. В Польше другой концепт, но у нас есть и много общего. В рамках всего нашего большого бизнеса группы существует проект «ТОП-1000». Это тот набор товара, который мы хотим иметь в каждом магазине независимо от его географического положения. Он распространяется на магазины всех стран.

— Чем оказался интересен для вашей группы относительно небольшой рынок Калининградского региона?

— В планах нашей компании — развитие. Мы знаем, что в Калининградской области миллион жителей и население растет. Клиент хочет иметь возможность хорошего сервиса, мы это можем ему дать. Поэтому Калининград в списке городов, куда мы пришли.

— Ваши цены отличаются от польских. Не опасаетесь ли вы того, что люди могут испытать разочарование и потерять интерес к магазину?

— Нет. Мы готовы к любым комментариям и отзывам. Они не всегда положительные. Если разочаруются — мы спросим, что хотелось бы увидеть в нашем магазине. И будем работать дальше.

Фото: Роман Родионов

— Удаленность области от основной территории России — это для вас плюс или минус?

— Не вижу здесь ничего, о чем стоило бы говорить. Мы находимся в равных условиях со всеми, кто работает в Калининградской области. Речь идет только о цепочке поставок. Мы развиваем отношения с локальными поставщиками. Мы инвестируем таким образом в развитие региона. Наша задача — узнавать у клиента, что он еще хочет видеть в нашем магазине. Но прежде — найти локального поставщика, если это окажется возможным.

— Откуда будет осуществляться основная масса поставок — из России?

— В основном да. Через распределительные центры, в том числе московский. Есть и локальные поставщики, и интересные товары из польского ассортимента. И то, к чему уже привык местный потребитель. Все это уже представлено в наших магазинах... то есть, в магазине — оговорился.

— Оговорка? Или у компании уже есть планы расширения присутствия в регионе?

— Планы по расширению есть всегда. Давайте начнем с малого — откроем этот магазин и посмотрим, что будет дальше. Я уверен, что здесь очень интересный и требовательный покупатель. В силу того, что здесь много сетей. Например, «Мегаполис», сильный своими техническими сервисами, сеть поменьше — «Торговый дом ‟Строитель”». Клиенту есть где и что выбирать.

— Определена ли уже целевая доля местных поставок?

— Все будет зависеть от того, насколько это будет нужно нашему клиенту — если обнаружатся какие-то незакрытые потребности, то мы, возможно, будем искать товары и на локальном рынке. Вполне возможно, что у потребителя уже сложились какие-то предпочтения. Например, мы планируем развивать рынок окон, это стратегический рынок для нас. Не исключено, что мы будем искать именно локального производителя.

— Работа с местными поставщиками — это всего лишь дань региону? Вы же не собираетесь заполнять магазин калининградскими товарами?

— Если под местными товарами понимать то, что непосредственно производится в регионе, то их не так уж и много. Поэтому скажем так: производство, касающееся смесей, клеев, пластиковой арматуры для водоснабжения и, в перспективе, для окон — это возможность для местных производителей. Но есть и другая категория местных поставщиков: те, что сами не производят, а организуют цепи поставок. К примеру, есть компании федерального уровня, имеющие здесь свои представительства. Они уже являются нашими партнерами.

— Можете ли вы сейчас говорить, какую долю рынка планируете занять?

— Чтобы определить точно, нужно будет подождать. Месяц-два или, возможно, три. Точно сможем оценить ближе к лету. Мы сделали определенные прогнозы. Если наша доля будет 30–40% от рынка DIY Калининграда — это будет хорошо.

— К какому времени?

— Обычно строим планы на 3–5 лет. Через полгода будем оценивать, где мы находимся. Но вообще-то цикл магазина составляет год, это более-менее точный результат. Цель, которую мы ставим во всех магазинах, — клиент должен быть доволен. Доля рынка нам также важна, но это уже скорее вторично.

— Какая сумма вложена в строительство магазина? Какова его окупаемость?

— В среднем стоимость одного магазина составляет 1,2–1,5 млрд рублей. Этот обошелся нам в 1,5 млрд. Окупаемость зависит от многого, сейчас точный срок окупаемости назвать не смогу. Но мы приложим максимум усилий, чтобы его сократить.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части