Карелия, 02 авг 2023, 17:28

Безработица в Карелии держится на историческом минимуме

Читать в полной версии
Фото: Управление труда и занятости РК / vk.com

Регистрируемая безработица в Карелии снизилась с 1, 4 до 1, 3%. Численность безработных составляет менее 4 тысяч человек, при этом в базе вакансий более 7 тысяч предложений. Об этом сегодня на коллегии управления труда и занятости республики в Олонце сообщила начальник ведомства Елена Фролова. Ранее при показателях в 5000 зарегистрированных безработных глава Карелии Артур Парфенчиков заявил об историческом минимуме для региона.

Как рассказали РБК Карелия в управлении труда, основной проблемой на сегодняшний день остается потребность работодателей в кадрах. Специалисты особенно нужны в таких сферах, как «обрабатывающие производства», «добыча полезных ископаемых», «сельское, лесное хозяйство», а также в бюджетной сфере. Потребность в кадрах испытывают крупные предприятия Петрозаводска, Костомукши, Кондопоги, Сегежи, организации сферы обслуживания и гостеприимства, а также сельхозпроиозводители. «Для поддержания стабильности на рынке труда в 2023 году предусмотрено 181,2 млн. руб. на меры активной политики занятости, сюда входит обучение и переобучение граждан», — уточнили в ведомстве. Кроме того, среди эффективных мер снижения безработицы специалисты называют поддержку предпринимательской инициативы безработных. С начала года более 360 граждан организовали свой бизнес.

В июне специалисты платформы онлайн-рекрутинга hh.ru провели в Карелии исследование, которое также выявило нехватку специалистов. По данным за май 2023 года, в регионе на одну актуальную вакансию приходится всего 3,2 активных резюме, что свидетельствует о дефиците соискателей. Острой, согласно методике, считается нехватка при количестве ≤1,9. Как уточнили РК Карелия представители платформы, особенно сложная ситуация из-за высокого спроса у работодателей и низкого количества соискателей сложилась сейчас в республике в медицине, ретейле, сельском хозяйстве, сфере ремонта машин и техники, а также среди рабочего персонала.

Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Запахло шашлыком: как готовить на мангале с пользой
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны