Карелия, 02 окт, 12:57

Количество организованных туристов в Карелии увеличилось на 22%

Читать в полной версии
Фото: gov.karelia.ru

По итогам 2023 года услугами туристских фирм в Карелии воспользовались более 96,4 тыс. человек (за исключением однодневных посетителей-экскурсантов). По сравнению с 2022 годом количество организованных туристов выросло на 22,3% или 17,6 тыс. человек, сообщили в Карелиястате.

В прошлом году в республике работало 136 турфирм, большинство из которых (59,6%) — туристические агенты, которые занимались реализацией готовых путевок и являлись посредником между туроператором и туристом. Четверть туристических фирм совмещали функции туроператора и турагента, а еще 15,4% занимались туроператорской деятельностью и создавали туристические продукты. Объем реализованных турфирмами путевок в 2023 года составил 36,6 тыс. шт. на общую сумму 2,8 млрд руб.

В основном, туристы оформляли путевки для поездок по стране (81%), среди зарубежных стран самыми популярными у отдыхающих стали Турция, Египет, ОАЭ и Абхазия. Чаще организованные поездки в рамках внутреннего туризма оформлялись для отдыха в Карелии (66,2% от количества проданных путевок по России), Краснодарском крае (17,7%), Москве (2,4%), Санкт-Петербурге (1,9%) и Архангельской области (1,7%).

В 2023 году туристический поток в Карелии составил рекордные 1,6 млн туристов, что на 8% больше, чем в 2022 году. К 2030 году на всей территории Карелии хотят ввести туристический налог: пилотным районом станет Сортавальский, где новый налоговый сбор начнут взимать с 2025 года.

Средний чек для суточного размещения туристов в Карелии вырос за год на 17% и составил 5,5 тыс. руб, стоимость проживания в трехзвездочных гостиницах республики увеличилась на 10%. Эксперты прогнозировали снижение цен на гостиничные услуги в регионе в сентябре и связывали это с окончанием высокого сезона в сфере туризма. К 2030 году Карелии потребуется 6 тыс. новых гостиничных номеров для удовлетворения растущего туристического спроса. 

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов