Карелия, 03 ноя 2022, 16:47

Руководители в отрасли посчитали низкой торговую наценку в Карелии

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

В третьем квартале 2022 года средний уровень торговой наценки в торговых предприятиях республики, по оценке их руководителей, составил 26,1%. При этом большинство предпринимателей считает, что текущая наценка ниже уровня, необходимого для возмещения затрат и не обеспечивает получение необходимой прибыли. По мнению респондентов, разница между сложившимся и достаточным уровнем торговой наценки по всем обследованным организациям составила 11,9%. Об этом сообщил Карелиястат в аналитическом отчете об итогах состояния потребительского рынка Карелии с января по сентябрь 2022 года.

По оперативным данным оборот розничной торговли в республике с января по сентябрь 2022 года снизился на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Оборот розничной торговли на данный момент составляет 120442,9 миллионов рублей. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в январе-сентябре 2022г. составил 57,6% (в январе-сентябре 2021г. — 55,2%), непродовольственных товаров — 42,4% (в январе-сентябре 2021г. — 44,8%).

Летом текущего года Ассоциация компаний розничной торговли России (АКОРТ) делала прогноз, что оборот розничной торговли в РФ по итогам 2022 года снизится в пределах 8-9%. Падение связано с рядом сложностей, с которыми столкнулась в этом году сфера торговли: разрушение логистических цепочек, необходимость быстрого поиска новых поставщиков, инфляционное давление, снижение платежеспособного спроса.

Как ранее рассказал РБК Карелия заместитель директора института экономики КарНЦ РАН Николай Колесников, снижение оборота торговли при увеличении расходов населения является естественным следствием снижения покупательской способности. По его словам, так как в текущем году продукты и товары подорожали, их оборот сократился в натуральном выражении.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов