Карелия, 03 ноя 2023, 19:27

Пассажиропоток в троллейбусах Петрозаводска упал на 1,2 млн чел

В администрации Петрозаводска ищут способ, чтобы сохранить цены на проезд
Читать в полной версии
Фото: МУП "Городской транспорт" / vk.com

В 2023 году пассажиропоток в троллейбусах Петрозаводска упал на 1,2 млн человек. Это почти 17% от общего числа пассажиров. По этой причине муниципальное предприятие «Городской транспорт», которое организует перевозки, попросило мэрию увеличить экономически обоснованный тариф на 2023 год с 52,25 руб. до 56,76 руб. за одну поездку. Такая информация содержится в материалах к заседанию Петросовета, которое состоится 24 ноября. В настоящее время проезд в городском троллейбусе стоит 38 руб. Предприятию из бюджета город за каждую поездку «доплачивают» 14,25 руб. Как следует из пояснительной записки, размер «компенсации» предлагается увеличить до 18,76 руб. Отмечается, что в бюджете города на 2023 год предусмотрены 63 млн руб. для возмещения недополученных доходов. При этом на середину октября предприятию уже перечислили 52,5 млн руб.

Что касается причин, по которым троллейбусы потеряли пассажиров, то среди них называют изменение маршрутов из-за ремонта Путейского моста по ул. Антикайнена и устройства водопровода по ул. Московской, срывы рейсов из-за отсутствия водителей и технических неисправностей транспорта. За январь-июнь нехватка водителей выросла на 34,5%, поломки на 64,2%, в материалах отмечается, что из 51 троллейбуса у 14 нормативный срок эксплуатации превышен в 2 раза.

В 2022 году в Петрозаводске началась транспортная реформа. Стоимость контракта на разработку проекта ФАУ «РОСДОРНИИ» составила 26 млн. руб. Согласно концепции, в Петрозаводске должен существенно обновиться троллейбусный парк, увеличить его долю в пассажирских перевозках планировалось до 50-60%. В 2022 году в рамках реализации транспортной реформы был приобретен 21 новый троллейбус. В этом году город получил от горэлектротранспорта Санкт-Петербурга еще 15 троллейбусов. В 2024 году на условиях льготного лизинга планируется приобрести еще 27 новых троллейбусов. Однако уже в январе 2023 года реализация проекта столкнулась с проблемами из-за нехватки сотрудников. Из 120 специалистов на предприятии фактически трудилось 98 человек.

Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах Wildberries
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей