Карелия, 04 сен 2022, 10:06

Из онлайна в мобайл. Зачем бизнес в Карелии разрабатывает приложения

Пандемия коронавируса не в последнюю очередь подтолкнула бизнес к активизации разработки мобильных приложений. Кто и зачем делает их в Карелии и какую ждет выгоду от использования
Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

В 2021 году рынок мобильных приложений в России по тратам пользователей достиг более 1, 5 млрд $. Это на 19% больше, чем годом раннее. В стране было скачано более 5,5 млрд приложений. Темпы роста рынка мобильных приложений не собираются снижаться, полагают эксперты. При этом на предпочтения пользователей продолжает влиять пандемия, удаленный рабочий процесс и ограничения в энтертейменте.

От ягод до игр

В Карелии зарегистрировано более 600 компаний, оказывающих услуги в сфере IT- технологий. По данным налоговой службы Карелии это 232 — юридических лица и 435 индивидуальных предпринимателей. По информации Ассоциации предприятий IT и робототехники региона, порядка 10 из них занимается разработкой мобильных приложений. Проекты, по которым ведутся разработки, предназначены как для внутреннего использования: например, различные модификации CRM-систем, клиентского сервиса, так и для внешних сценариев в продажах, консультациях, развлечениях. Бизнес, который обращается за разработкой мобильных приложений, представлен в разных нишах.

Так, переработчик дикоросов «Ягоды Карелии» недавно представил собственное мобильное приложение для закупок дикоросов. Как рассказал РБК Карелия, управляющий директор компании Александр Самохвалов, это первая в России разработка, позволяющая проводить десятки тысяч транзакций в день со счета организации в пользу физических лиц. Разработка велась в течение двух лет. Сбербанк для реализации этого проекта сделал релиз новой платформы SberBusinessApi, что позволило «Ягодам Карелии» проводить транзакции физическим лицам не только по номеру карты на карты любого банка, но и по номеру телефона в СбербанкОнлайн. С помощью мобильного приложения у сборщиков есть доступ к полезной информации о местах сбора, а также возможность видеть свою детальную статистику.

Еще одно приложение, созданное карельскими разработчиками, представлено в направлении моды и стиля. Запуск мобильного приложения по типажам и колоритам G-STYLE запланирован на октябрь. «С его помощью каждый сможет выбрать подходящие по цвету и фасону комплекты одежды. Сейчас это особенно актуально, когда рынки модной одежды трансформируются и бренды пересматривают свое присутствие в них», — говорит автор проекта, стилист из Петрозаводска Кристина Галактионова.

В Карелии также находится один из крупнейших разработчиков игр для мобильных телефонов и HTML5-игр — компания Zebomba Games. В приложениях студии зарегистрировано более 19 миллионов игроков. Центральный офис расположен в Петрозаводске, но сотрудники располагаются в различных регионах. «В компании Zebomba Games предусмотрены варианты удалённого и офисного сотрудничества», — говорит представитель компании. Чтобы быть востребованными, разработчики игр отслеживают мировые тренды, например, сейчас максимально востребован жанр гипер-казуальных проектов, где игровая сессия длится буквально несколько минут. «Один из главных показателей оценки эффективности проекта — количество вернувшихся пользователей, а также оценка времени, проведенного пользователем в приложении. Большое количество установок еще не показатель успешности», — рассказали в отделе аналитики компании Zebomba Games.

Параллельный сегмент

Согласно статистике, примерно 50% всего веб-трафика генерируется с мобильных устройств. При этом пользователи смартфонов тратят более 50% своего времени именно в мобильных приложениях. В 2021 году среднее время, проведённое пользователями Android в мобильных приложениях, выросло почти на 52% и составило 4,1 часа. По-прежнему среди лидеров по проведённому времени — социальные сети. Это свыше 50% от общего времени использования телефона. На втором месте по востребованности находятся медиа-продукты. Один из самых быстро растущих сегментов — ритейл. Время, проведенное в приложениях для шоппинга, достигло 100 млрд часов по всему миру, увеличившись на 18% год к году.

«Одно время было ощущение, что мобильные приложения «убьют» сайты, однако, как мы видим, эти носители идут параллельно. Возможно, с течением времени и наши паттерны поведения в интернет поменяются, как к примеру, в Камеруне или Кении, где, по информации моих коллег, на долю сайтов приходится менее 10%, а все остальное решается через приложения», — говорит Михаил Комов, руководитель MKOMOV Studio.

Своя часть пирога

В среднем каждый месяц в Google Play выпускается более 100 000 новых приложений, а в Apple App Store — более 30 000. Эксперты рынка говорят, что ниша MobileApp еще долгое время будет оставаться растущей. Выручка индустрии в мире в 2023 может достигнуть почти $1 триллиона. «Если компания хочет быть ближе к своей аудитории, то им при первой же возможности надо попасть на смартфоны своих клиентов», — говорит Борис Валит, руководитель Ассоциации предприятий IT и робототехники Республики Карелия.

О том, что приложения востребованы больше, чем традиционные инструменты, говорят и другие представители индустрии. «Недавно мы разрабатывали приложение для Латинской Америки и Африки и заметили, что у если у человека установлено приложение на смартфоне, он обращается к услугам сервиса чаще и дольше, чем с сайтом», — говорит Михаил Комов.

Некоторые приложения никогда себя не окупят

Однако переход бизнеса в формат мобильного приложения несет в себе определенные риски, предупреждают эксперты. «Приложение это всего лишь инструмент, который может помочь, но, чтобы он работал им нужно также управлять, анализировать эффективность, обучать персонал. «Яндекс такси» много лет работал в убыток, зарабатывая свою долю рынка, а теперь стоит миллиарды. Есть вероятность, что некоторые приложения никогда себя не окупят», — считает Артем Селифанов, IT-предприниматель, создатель компании YAPPIE.

Окупаемость инвестиций, по мнению, экспертов, зависит от типа и целей создаваемых приложений, как правило, в бизнесе при ROI (Коэффициент рентабельности инвестиций) больше 100 проект уже оценивается, как приносящий прибыль. По словам Бориса Валита, целевой ROI в разработке мобильных приложений составляет не менее 200% по году. С учетом того, что средняя стоимость разработки приложения начинается от 500 тыс. — 1 млн. рублей, его окупаемость, особенно для крупных компаний, может быть достаточно скорой.

Повтор публикации от 30.08.2022

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций