Карелия, 04 дек 2023, 14:34

Верховный суд вынес решение по спору мэрии и перевозчиков в Петрозаводске

Предприниматели оспаривают решение мэрии о переходе на регулируемый тариф в городском транспорте. Ранее их поддержал Петрозаводский городской суд. Мэрия с его решением не согласилась и обратилась с апелляцией
Читать в полной версии
Фото: Транс-балт / vk.com

Верховный суд Карелии вынес решение по спору мэрии и частных перевозчиков в Петрозаводске в деле о «регулируемом тарифе». Об этом сообщила объединенная пресс-служба судов. «Верховный суд Республики Карелия определил решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия отменить, направить административное дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение», — говорится в сообщении.

Конкурс или свидетельства

Весной 2023 года администрация города провела конкурс на сумму около 300 млн руб. по организации муниципальных автобусных перевозок с переходом на регулируемый тариф, его победителем стала компания из Ленинградской области ООО «Транс-Балт». Частные пассажирские компании Петрозаводска, которые до этого работали на маршрутах ООО «Автосити», ООО «АТП- 2», ООО «АТП-3», ООО «АТП-4 Тосноавто», ООО «АТП» и ООО «Транспортная компания» оспорили результаты конкурса и принятые мэрией для его проведения нормативные документы в Петрозаводском городском суде. Компании ссылались на то, что обладают исключительным правом на перевозки на основании выданных свидетельств, а после подведения итогов конкурса их будет невозможно осуществлять. По их мнению, это повлечет за собой «значительный ущерб в виде необходимости арендных платежей по договорам субаренды транспортных средств и договорам аренды недвижимого имущества, выплаты заработной платы работникам, внесения платежей за топливо». В августе предприниматели выиграли дело. Однако мэрия обратились с апелляцией в Верховный суд Карелии.

Реформа без реформы

Переход на регулируемый тариф в городском транспорте стартовал в Петрозаводске в середине июня. На городские маршруты № 5, № 29 и № 14 вышел новый перевозчик, который обновил подвижной состав. По информации «Транс-балт», автобусы компании в ноябре перевезли почти в два раза больше пассажиров, чем в октябре. Маршрутами № 5, 14 и 29 в октябре воспользовалось 240 тыс. человек, в ноябре — уже 445 тыс. По словам мэра Петрозаводска Инны Колыхматовой со ссылкой на РОСДОРНИИ, чтобы запустить новые автобусы на всех городских маршрутах, необходимо 2,2 млрд руб. в год. «У города таких денег нет», — отметила глава города, отмечая, что запустить реформу на 3-х маршрутах удалось при поддержке властей республики.

На этом фоне в ноябре 2023 года стало известно, что пассажиропоток в троллейбусах Петрозаводска упал на 1,2 млн человек. Это почти 17% от общего числа пассажиров. При этом согласно концепции развития городского транспорта, троллейбусы должны увеличить долю в пассажирских перевозках до 50-60%.

Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию
Pro
Налог на прибыль для компаний вырастет до 25%. Как вернуть часть денег
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам