Карелия, 05 июн, 14:56

Третье краболовное судно спустили на воду на заводе в Петрозаводске

Читать в полной версии
Фото: gov.karelia.ru

Краболовное судно «Капитан Фирсов», построенное на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске, спущено на воду. Об этом сообщили в пресс-службе главы Карелии.

Краболов стал третьим подобным судном. Заказчиком строительства выступила компания «Русский краб». «Первое, головное судно «Капитан Александров» предприятие построило в 2023 году, оно успешно ведет промысел на Дальнем Востоке. Второе, «Капитан Егоров», тоже войдет в состав российского промыслового флота, на днях на судне будет поднят государственный флаг», — уточнил глава республики Артур Парфенчиков. В пресс-службе сообщили, что в ближайшее время планируется закладка четвертого судна-краболова.

Строительство судов ведется в рамках госпрограммы инвестиционных квот. Суда-краболовы проектной серии 5712LS предназначены для вылова и перевозки живого краба в условиях Берингова, Охотского и Японского морей. В суда этой серии, как сообщалось, заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — система RSW для контроля и поддержания температуры воды и воздуха в танках и трюмах. Кроме того, от действующего флота новые краболовы отличает двухуровневый трюм для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы. До 40 дней краболов может находится в автономном режиме. Объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м, емкость по живому крабу — 110 тонн.

По данным РБК Компании, АО «Онежской судостроительно-судоремонтный завод» зарегистрировано в марте 2019 года в Петрозаводске. Основной вид деятельности — строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. Убыток компании за 2023 год составил 344,5 млн руб., выручка — 2,7 млрд руб.

В мае 2024 года правительство России выделило на модернизацию судоремонтно-судостроительного завода 2 млрд руб. Средства направят на реконструкцию гидротехнических сооружений, а также объектов производственного назначения. В 2023 году сообщалось о том, что на развитие Онежского судостроительно-судоремонтного завода до 2025 года направят более 5 млрд руб.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м