Карелия, 05 июл, 14:52

Роман Ананьев: без господдержки электромобилей в Карелии больше не станет

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В Карелии развивают инфраструктуру для электромобилей. В июне в городе Сортавала появился первый в стране зарядный хаб. В начале июля очередную электрозаправку, рассчитанную на три машины, открыли в Петрозаводске. РБК Карелия пообщался с предпринимателями о том, насколько электрокары востребованы в республике, а также о перспективах такого бизнеса.

С намерениями строить

С 2024 года Карелия входит в число пилотных регионов федеральной программы «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Министерство промышленности и торговли Карелии заключило с компаниями «Гринроуд Карелия» и «Дельфин» соглашения о намерениях, которые подразумевают строительство в республике зарядной инфраструктуры.

Сейчас в Карелии оформляют земельные участки под установку электрозарядных станций. В Сортавале уже установили 4 станции. «ЭЗС уже есть в Петрозаводске, Лахденпохском, Сортавальском, Сегежском районах. Планируется установка станций в местах наибольшего туристического потока в республике, например, в Приладожье, вдоль федеральных трасс», — сообщили в Минпромторге.

По словам министра Дениса Гуркова, «специалисты прорабатывают вопрос компенсации затрат на техническое присоединение и оборудование для инвесторов». По новым правилам, размер компенсации может достигать 60%.

Руководитель компании «Гринроуд Карелия» Роман Ананьев уверен, что именно государственная поддержка позволит создать в республике инфраструктуру, которая стимулирует появление большого числа электромобилей. «Инфраструктурные решения должны работать на опережение. Без зарядок электрокары в Карелии не появятся», — считает бизнесмен.

ООО «Гринроуд Карелия» зарегистрировано в 2020 году в городе Сортавала. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности — торговля электроэнергией. За 2023 год прибыль компании составляет — -138 000 руб. Себестоимость продаж за 2023 год — 249 000 руб.

Создатели проекта зарядного хаба в Сортавале, карельская компания «Дельфин» и федеральный производитель зарядной инфраструктуры «Парус электро», своей главной аудиторией называют российских туристов, которые приезжают в Северное Приладожье на поезде на несколько дней.

«Главное удобство в том, что люди, которые приезжают на отдых, могут заранее через приложение забронировать себе электромобиль для однодневных путешествий на расстояние до 200 километров в радиусе 90 километров от города, — пояснил директор компании «Дельфин» Данила Семёнов. — Стоит им сойти с поезда — рядом на площадке энергохаба их ожидает заряженный электромобиль. А если нет желания ехать за рулем — там же можно воспользоваться услугами электротакси. Кроме того, энергохаб является площадкой для зарядки легкого грузового электротранспорта, востребованного в логистике «последней мили», и коммунальной техники на электротяге».

ООО «Дельфин» зарегистрировано в 2023 году в городе Сортавала. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности — производство электрического оборудования. За 2023 год прибыль компании составляет — 257 000 руб.

Вклад в будущее

Пока на электрозаправках в Карелии заработать невозможно, говорит Роман Ананьев. Стоимость зарядки — 15 руб. за кВт. «Средний чек за сессию зарядки 300 — 400 руб. На петрозаводской станции пока всего две-три сессии в день», — пояснил предприниматель. Но, по его словам, рынок постепенно будет расти, и в Карелии со временем появится электротакси, как в Нижнем Новгороде.

В 2023 году в столице Поволжья на дорогах начали работать около 300 электрокаров EVOLUTE i-PRO производства липецкого завода «Моторинвест» (рекомендованная розничная цена — 2,99 млн руб., с учетом господдержки можно приобрести за 1,8 млн). «В мире продажи электромобилей превысили по сумме 1 трлн долларов. Так что мы здесь вкладываемся в будущее. Государство компенсирует больше половины, потому что тоже видит эти перспективы», — отметил Роман Ананьев.

Темп роста мировых продаж электромобилей сейчас замедлился — с 33% в 2023 году до 21% в 2024 году, однако, как считают аналитики, эта тенденция сменится ускорением в последующие два года в связи с появлением множества недорогих моделей.

Ранее на сайте Правительства РФ опубликовали постановление о дополнительных мерах стимуляции строительства зарядной инфраструктуры для электромобилей в пилотных регионах. Власти скорректировали параметры предоставления субсидии на технологическое присоединение зарядок к электросетям. Теперь ее размер может достигать 60% затрат (ранее — до 30%), но не более 900 тыс. руб.

По плану правительства к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в РФ достигнет 10%. К этому времени в стране должно быть запущено не менее 72 тыс. зарядных станций.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года
Pro
Что будет определять развитие строительной отрасли в 2025 году: тренды
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает