Карелия, 06 апр 2022, 12:07

«Меню на английском пылится в углу»: ожидания турбизнеса Карелии на сезон

Читать в полной версии
Фото: pexels.com

С начала мая в Карелии традиционно начинается активная фаза туристического сезона. В прошлом году, по официальным данным, регион посетило свыше 950 тыс. туристов. В этом году ждали еще больше, но сложная экономическая ситуация может нарушить планы и гостей республики и туристических компаний. Главная дилемма, которую сейчас решают владельцы бизнеса — сконцентрироваться на имеющихся ресурсах и сохранить поток постоянных клиентов или продолжить инвестировать в новые направления, несмотря на все внутрирыночные и внешние проблемы. В этой связи РБК Карелия узнал ожидания нескольких представителей турбизнеса на предстоящее лето.

Спрос на активный отдых останется

Представитель компании «Стелла», которая специализируется на сплавах, велотурах и других видах активного туризма, рассказал, что прогнозы на весь сезон делать еще преждевременно.

«Наибольшей популярностью у нас пользуются мультиактивные туры. В Карелии очень выраженная сезонность — активное лето и активная зима. Влияние последних событий в России мы еще пока не можем оценить, основные продажи на лето начнутся позднее, с мая», — заметили в компании.

Несмотря на то, что до высокого сезона ещё почти месяц, в компании признаются: стоимость услуг увеличилась. Это связано с тем, что большая часть поставщиков организации предупредила о росте своих расценок. Сейчас стоимость туров компании варьируется от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей в зависимости от типа тура, количества дней и направления. По предварительным оценкам представителя «Стеллы», общий рост стоимости их услуг может составить 10-15%.

При этом, как уточнили в организации, от развития бизнеса они отказываться не намерены и продолжат инвестировать в новое оборудование и снаряжение, хотя, в новых условиях, по словам представителя фирмы, «сделать это будет не так просто».

Релакс-туры подтянут новых клиентов

Другой вид отдыха популярный среди туристов, направляющихся в Карелию — аренда домов и размещение в благоустроенных гостиничных комплексах, оснащенных банями и СПА. Один из таких комплексов — Аldi Karelia, которые открылся только в январе 2022 года. По словам руководства компании, инвестиции в проект составили порядка 20 млн. руб. собственных и заемных средств, которые собственники рассчитывают быстро окупить — уже готовятся к наплыву отдыхающих из крупных городов.

«Туристу хочется отдохнуть от городской суеты, баня у нас одна из самых востребованных услуг. В связи с подорожанием строительных материалов и оборудования мы не планируем начинать новое строительство, сосредоточимся на благоустройстве того, что есть», — рассказали в Аldi Karelia.

Старожилы отрасли смотрят в будущее не менее реалистично. Руководитель турбазы «Денисов мыс» Наталия Валяренко почти за 9 лет существования организации научилась справляться с разнообразными кризисными явлениями. По ее словам, этот сезон может получиться особенным, в первую очередь, из-за изменения географии основных турпотоков в республику.

«Основной поток гостей идет из городов-миллионников: Москва и Санкт-Петербург, сказывается непосредственная близость, но в последнее время гости стали приезжать со всей России — Воронеж, Калининград, Вологда, Новосибирск, Сахалин, Крым. Иностранных гостей практически не стало, папка с меню ресторана на английском языке пылится в углу», — поделилась Наталия Валяренко.

Что касается ценовой политики, то, как говорит руководитель турбазы, она уже вышла на пик.

«Стандартное повышение цен на проживание в летний период прошло перед Новым годом на процент инфляции и повышать не планируем, — говорит она, — свободных мест на июль и август уже практически нет».

Ранее РБК Карелия уже сообщал о том, что гостиничный бизнес в Карелии готовится к росту числа отдыхающих, несмотря на уход популярных сервисов бронирования. Эти ожидания подкрепляются и действующей программой туристического кешбэка, несмотря на ее преждевременное сворачивание и ростом числа авиарейсов, которые в летний период должны связать Карелию с несколькими российскими регионами.

С учетом растущего спроса на внутренний туризм правительство региона рассчитывает до 2030 года увеличить количество организованных туристов до 2,5 миллионов человек в год. По данным сервиса SuperJob, Карелия входит в десятку самых популярных направлений для отдыха в этом году. По оценкам экспертов, всего республику хотели бы посетить в ближайшем будущем не менее 7% россиян.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху