Карелия, 06 мая 2022, 14:22

Порт в Карелии может стать базой для вывоза арктического металлолома

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Порт на севере Карелии может в ближайшем будущем стать не только крупным транспортным узлом, но и перевалочной базой для грузов, которые отправляются в Арктику. Об этом, в том числе, рассказал Глава Карелии Артур Парфенчиков в совместном интервью для РБК Карелия и РБК Петербург. Как заявил руководитель региона, Президент России на последнем совещании по Арктике дал поручение развивать транспортные коридоры на Север. Республика готова в этом активно участвовать.

«У нас хорошие перспективы возрождения глубоководного морского порта в Кеми. В навигацию порт может стать одной из точек Севморпути. Опять же с точки зрения логистики это удобное место по отношению к Петербургу и Москве. Мурманский порт давно перегружен, а у нас глубины и прямая железнодорожная ветка до Петербурга. Грузите суда и идите на Енисей, Обь, Лену или в какие-то удаленные районы на севере. Плюс нам сильно может помочь Беломорско-Балтийский канал, который на сегодня категорически недоиспользуется», — сказал Глава региона.

Кроме того, власти региона планируют наладить через Кемский порт вывоз арктического мусора, который может быть использован для вторичной переработки.

«Мы уже общались с петербургским инвестором по поводу того, чтобы сделать Кемь не только отправной точкой северного завоза, но и перевалочной базой для металлолома, накопившегося в Арктике. Сегодня им фактически никто не занимается. Через Кемский порт весь этот металл можно поставлять для переработки на предприятия республики и в другие регионы — Петербург, Череповец. Получается интересная экономическая модель», — отметил Артур Парфенчиков.

При этом, по словам Главы, в настоящее время существует проблема с нынешним недобросовестным частным владельцем участка порта в Кеми. Власти работают над исправлением ситуации и собираются изъять этот участок в судебном порядке.

Порт Кемь – порт, расположенный в Кемской губе Белого моря в районе поселка Рабочеостровск. Вопрос о реконструкции порта обсуждался властями Карелии несколько лет. Частный инвестор, который в 2014 году планировал начать работы по строительству новых причальных сооружений и инвестировать 12 млрд рублей, к реализации проекта так и не приступил. В настоящее время из порта осуществляются только пассажирские перевозки на Соловецкие острова. Проект развития Кемского грузопассажирского морского терминала предполагает строительство глубоководного – до 12 метров порта, а также сопутствующей портовой инфраструктуры, в том числе, транспортных путей. В 2020 году проект был поддержан фондом развития Соловецкого архипелага.

Ранее Глава Карелии сообщил о том, что Минтранс России поддержал инициативу республиканских властей превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны. Это позволит ускорить реконструкцию ББК и в будущем увеличить его пропускную способность.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов