Карелия, 06 окт, 10:34

Гостиницы Петрозаводска с 2025 года будут взимать туристический налог

Читать в полной версии
Фото: РБК Карелия

Гостиницы и отели Петрозаводска, которые включены в специальный реестр классифицированных объектов, с 1 января будущего года начнут взимать со своих постояльцев туристический налог.

Решение о введении туристического налога с 1 января 2025 года приняли на заседании Петросовета 13 сентября. Новый налог вводится для 45 объектов размещения карельской столицы. Размер платы для проживающих будет составлять 1% от налоговой базы (ставка будет повышаться на 1% ежегодно до 2029 года) и не сможет быть меньше, чем 100 руб. за сутки проживания. Владелец гостиницы будет включать эту сумму отдельной строкой в счет постояльцу.

«Прогнозно за счет новых налоговых отчислений бюджет города пополнится в 2025 году на 22 млн руб. Эти средства пойдут на благоустройство карельской столицы и места притяжения туристов. Это весомые деньги: к примеру, в 2023 году в рамках федеральной программы Петрозаводску было выделено 30 млн руб. для обустройства общественных территорий», — прокомментировала РБК Карелия председатель постоянной комиссии по экономике и финансам Петрозаводского городского совета Ольга Никитина.

«Правильное решение»

За несколько месяцев до введения туристического налога у петрозаводских отельеров нет четкого понимания, как будет работать механизм. Управляющая петрозаводским мини-отелем «Лахти» Александра Левина в разговоре с РБК Карелия пояснила, что есть несколько непроработанных аспектов. «Считаем введение туристического налога правильным решением. Тем более, если полученные средства пойдут на благоустройство Петрозаводска. Однако для нас это (решение о введении туристического налога — прим. ред.) стало сюрпризом, так как мы не знаем, какой механизм будет разработан для начисления платы. В любом случае, если ее прописывать отдельной строкой, то гостиница не будет включать налог в стоимость суточного проживания, — сказала Александра Левина. — Нам надо отдельно проработать вопрос по новогодним заездам, которые уже оформлены с турагентствами, ведь суммы, которые прописаны по заселению, сформированы без учета нового налога. Важной деталью остается и то, по каким реквизитам отправлять налоговые платежи».

Управляющая гостинично-ресторанным комплексом «Северная» Екатерина Федорова также положительно оценила решение о введении туристического налога, но отметила, что инициатива не обсуждалась властями с петрозаводскими отельерами заранее. «По сути, мы узнали о туристическом налоге с момента принятия решения. Пока нам надо выяснить, как это будет выглядеть, как отдыхающий должен платить. Возможно, этот размер налога у нас будет не 100 руб., а чуть больше. Но это вряд ли отпугнет туристов», — сказала Федорова.

Ставки могут дифференцировать

В управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия разъяснили некоторые детали по уплате туристического налога. Как сообщили РБК в пресс-службе ведомства, минимальный налог из расчета 100 руб. множится на количество суток проживания. Кроме того, налоговые ставки могут дифференцироваться с учетом сезонности и категории места размещения. «Бизнесу уплачивать туристический налог надо будет ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, декларацию следует подавать не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом», — уточнили в УФНС по Республике Карелия.

Местные власти намерены ввести туристический налог на территории всей республики к 2030 году. Ранее о нововведении сообщили в Сортавальском районе. Глава муниципалитета Сергей Крупин пояснял РБК Карелия, что введение налога обеспечит поступление до 120 млн руб. дополнительных средств в бюджет ежегодно.

По итогам 2023 года туристический поток в Карелии составил рекордные 1,6 млн человек, превысив показатель 2022 года на 8%. Как уже сообщалось, доля туристической отрасли в валовом продукте региона может быть увеличена с 3% до 8-9% за счет развития пассажирских транспортных коммуникаций.

Повтор публикации от 04.10.2024

Pro
Неуклюжие Левиафаны: почему правительства по всему миру работают все хуже
Pro
Беби-бумеры, миллениалы, зумеры — в прошлом. Кто такие «многолетники»
Pro
Почему забастовка докеров угрожает параличом импорту и экспорту США
Pro
Как интернет вещей приблизил мир к новой технореволюции — Fast Company
Pro
«Теория болтовни». Ученые раскрыли тайну лидерства
Pro
Харари, Пинкер, Фукуяма: зачем корпорации продвигают бредовые прогнозы
Pro
Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs
Pro
Принцип Майи Энджелоу: что расскажет другим ваш эмоциональный след