Карелия, 07 мая, 10:52

Карелия попала в тройку лидеров по спросу на работников туротрасли

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Карелия заняла третье место в стране по росту спроса на сотрудников туристической отрасли. По данным исследования сервисов «Авито Работа» и «Авито Путешествия», число вакансий в сфере туризма в республике за месяц выросло на 52%.

Больше всего в апреле были востребованы горничные и администраторы. Спрос на них вырос на 64% и 30% соответственно. Средняя зарплата, которую предлагали работодатели туристической отрасли Карелии при фиксированном графике, составила 85,5 тыс. руб. Рост спроса аналитики объясняют открытием новых гостиниц, кемпингов и турбаз.

По данным Карелиястата, общее число коллективных средств размещения в Карелии по итогам 2024 года составило 379 объектов на почти 16 тыс. мест. Из них около 10 тыс. приходятся на гостиницы и аналогичные средства размещения. По сравнению с 2023 годом число гостиниц, глэмпингов, санаториев и организаций отдыха выросло на 14 объектов или почти на 2 тыс. мест.

Лидером по росту числа вакансий туротрасли стала Республика Дагестан. По сравнению с мартом спрос на работников сферы здесь вырос на 83%. В среднем местные работодатели предлагали заработную плату в размере 69,2 тыс. руб. На втором месте — Республика Алтай. Здесь спрос вырос на 57%, а средний размер зарплатного предложения составил 74,5 тыс. руб.

Число вакансий в туристической отрасли Карелии регулярно увеличивается в преддверии летнего сезона. В мае прошлого года специалисты отмечали рост спроса на работников в сферах туризма и общепита на 32%. Больше всего вакансий появилось в Петрозаводске (+48%), Сортавале (+42%) и Кондопоге (+29%).

✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей