Карелия, 07 ноя 2023, 12:47

«Форест-Тревел»: доля Китая в экспорте пиломатериалов выросла в 3 раза

Читать в полной версии
Фото: foresttrevel.ru

Внутренний рынок пока не смог заменить карельским предприятиям лесопромышленного комплекса потерянных из-за санкций европейских покупателей. В объеме продаж доля экспорта по-прежнему занимает значительную часть.

Внутренний рынок не помог

Как рассказали РБК Карелия в компании «Форест-Тревел», одном из крупных производителей хвойных пиломатериалов, в их продажах экспорт занимает порядка 89%. «В 2022 году после введения ограничений пришлось за 1-1,5 месяца перестраивать рынки сбыта. Место традиционной Финляндии и Эстонии заняли Азербайджан, Иран и Турция. До санкций регулярно работали с Китаем, были разовые поставки в Индию. Сейчас доля Китая в поставках увеличилась более чем в 3 раза в количественных показателях и в 2 раза в стоимостных», — говорит Сергей Садовский, заместитель директора по инвестициям.

По его словам, компания пыталась наладить взаимодействие с крупными игроками на внутреннем рынке строительных материалов, но пока существенных изменений не произошло. В свою очередь переориентация на восток ведет к росту затрат на логистику, что негативно сказывается на экономических показателях. «В 2023 году мы вряд ли сможем достичь по выручке показателей 2022 года», — говорит руководитель.

По данным РБК Компании, общество с ограниченной ответственностью «Форест-Тревел» зарегистрировано 27.05.2013 г. в городе Суоярви, Республика Карелия. Размер уставного капитала — 303 млн руб. Основные виды деятельности — услуги по перевозкам автотранспортом, лесозаготовка и производство пиломатериалов. За 2022 год прибыль компании составила 4, 2 млн руб., выручка — 670,5 млн руб.

Вопрос выживания

Основная цель предприятия — нарастить объемы поставок. По итогам 2023 года объемы выпуска и продаж продукции предполагается увеличить на 9-12%. Для этого планируется завершить инвестиционный проект по модернизации оборудования и построить на территории завода контейнерный железнодорожный терминал. «Мы сейчас не ставим вопрос об экономической целесообразности транспортировки. Предприятие рассчитывало на государственные меры поддержки для экспортеров в виде субсидий на транспортировку, но не получило их. Мы пересматриваем производственные процессы и снижение затрат от организации технологической цепочки, использования лиственной древесины, отходов производства. Сейчас это вопрос выживания, а дальше может стать драйвером развития», — прогнозирует Сергей Садовский.

Вопрос компенсации транспортных издержек ранее поднимали другие предприятия лесопромшленного комплекса. Как рассказывал генеральный директор Соломенского лесозавода Андрей Пладов, если раньше на 1 м3 издержки составляли от 17 до 25 у.е., то с июля 2022 года они выросли до 80-120 у.е. «Субсидирование расходов на логистику не менее 50% может помочь лесной отрасли конкурировать с иностранными компаниями на новых рынках», —отмечал руководитель. Что касается стимуляции внутреннего рынка, то, по мнению представителя отрасли, здесь также не обойтись без господдержки.

Почему золото рекордно дорожает и чем этот взлет похож на ситуацию 1970-х
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Эти фразы покажут отношение сотрудника к неудаче. Навигатор для менеджера
Что такое «невидимый» день и зачем его проводить
«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки