Карелия, 08 апр, 18:00

Жители поселка в Карелии жалуются на проблемы с водоснабжением

Читать в полной версии
Фото: Эмилия Слабунова / t.me

Жители поселка Хийденсельга Питкярантского муниципального округа жалуются на проблемы с водообеспечением. Об этом сообщила депутат Законодательного собрания Республики Карелия Эмилия Слабунова после рабочей поездки в поселок. Депутат напомнила, что в ноябре прошлого года получила обращение местных жителей с жалобой на отсутствие в деревне источников питьевой воды. По их словам, колодцы в деревне пересохли, а озерная вода непригодна для питья.

Поселок Хийденсельга расположен в устье реки Янисйоки у Ладожского озера. Расстояние до окружного центра, города Питкяранта 42 км, до Петрозаводска — 219 км. По данным переписи населения 2020 года, в поселке проживает более 1 тыс. человек.

В тексте обращения жители поселка предлагают решить проблему бурением скважины. Однако, как сообщили РБК Карелия в администрации муниципалитета, в ближайшее время пробурить скважину в Хийденсельге невозможно. Изыскания и разработка скважины и водоподготавливающего комплекса требуют большого объема средств, которых сейчас нет, уточнили в администрации.

По информации заместителя начальника управления развития территорий Питкярантского муниципального округа Дениса Королева, доступ к питьевой воде для местных жителей осуществляется путем подвоза. «Подвоз воды организует МУП ЖКХ «Дом», расположенное в поселке Ляскеля, график есть. Соответственно, кто заявляется, тот получает», — комментирует Королев. Кроме того, по его словам, пробурить скважину в поселке довольно проблематично. «Вокруг скважины необходимо организовать санитарную зону, а в условиях поселка Хийденсельга это очень сложно обеспечить, потому что там очень плотная застройка, рядом лесфонд и начинаются горы», — добавляет Денис Королев.

Часть жителей поселка обеспечивает себя водой для технических нужд из реки Янисйоки и из Ладожского озера, уточнила в беседе с РБК Карелия директор МУП ЖКХ «Дом» Наталья Попова. По ее словам, воду заказывает лишь небольшая часть населения. «У нас заключено три договора с юридическими лицами — это школа, садик и фабрика. С физическими лицами у нас заключено 18 договоров. Воду регулярно подвозят юрлицам по вторникам, жителям — по пятницам», — рассказывает Попова. В компании также уточнили, что подвозная вода является питьевой, прошла все проверки по микробиологии и соответствует требованиям Роспотребнадзора.

Ранее на проблему водоснабжения в домах поселка обратила внимание прокуратура Карелии. По итогам проверки выяснилось, что управляющая компания — ООО «Витязь» — не обеспечила исправное состояние систем водоотвода жилых домов, а также фундаментов зданий, окон и входных дверей, чердачных помещений и кровель. Надзорное ведомство вынесло директору управляющей компании представление об устранении нарушений закона и возбудила в отношении него дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов).

Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке
Карго становится опаснее: как перейти на официальные поставки
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Эти фразы покажут отношение сотрудника к неудаче. Навигатор для менеджера
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Эпоха ИИ-агентов уже близко. Как не стать в ней аутсайдером
«Синдром блестящей обертки»: как бизнес впустую внедряет инновации
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг