Карелия, 09 июл 2022, 10:00

Власти Карелии до конца 2022 года намерены получить землю под новый порт

В течение текущего года республиканские власти планируют завершить судебные процедуры по изъятию участка у недобросовестного владельца и приступить к проектированию порта в Кеми
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Власти Карелии до конца 2022 года собираются завершить судебное разбирательство и расторгнуть договор аренды на земельный участок, где планируется строительство глубоководного порта в Кеми. Об этом заявил Глава республики Артур Парфенчиков в рамках выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.

«Мы себе сейчас ставим сроки все-таки до конца года изъять землю. Проектирование надо делать под грузы, надо искать их владельцев. В прошлом году у нас были интересанты по северному завозу, по ряду других грузов, в том числе из Арктики, а у нас еще нет юридической инфраструктуры, чтобы с ними работать», — заявил Парфенчиков (цитата по ТАСС). По его словам, проектирование порта, его специализация должны быть определены с учетом потребностей компаний, которые захотят воспользоваться причальными сооружениями.

В настоящее время вокруг участка планируемого строительства порта в Кеми продолжается судебное разбирательство. Земельный участок, на котором находится порт, был взят в долгосрочную аренду, однако частный инвестор так и не приступил к реализации проекта строительства порта. Как сообщила министр имущественных и земельных отношений республики Янина Свидская, региональное министерство в сентябре 2020 года приняло решение об изъятии земельного участка и 42 объектов, расположенных на нем. В досудебном порядке арендатору были предложены 66,9 млн рублей, после чего он предоставил отчет о рыночной оценке на сумму 532,3 млн рублей. В начале июня по делу была назначена повторная экспертиза, на время которой производство по делу приостановлено до 17 августа 2022 года.

Ранее Парфенчиков рассказывал о том, что власти планируют превратить Кемский порт в перевалочную базу для грузов, которые отправляются в Арктику и, таким образом, в навигацию порт может стать одной из точек Севморпути. Кроме того, в перспективе через порт может быть налажена транспортировка мусора с арктических территорий, который затем будет направляться для вторичной переработки в другие регионы.

Проект развития Кемского грузопассажирского морского терминала предполагает строительство глубоководного — до 12 метров порта, а также сопутствующей портовой инфраструктуры, в том числе, транспортных путей. В 2020 году проект был поддержан фондом развития Соловецкого архипелага. В 2021 году на проектирование было предусмотрено 9 млн рублей.

Повтор материала от 05.07.2022

Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти