Карелия, 09 авг 2022, 10:47

В Петрозаводске начали производство электробайков собственной разработки

В Карелии начали собирать всесезонные электробайки. Часть материалов — отечественная, двигатель и электроника — китайского производства
Читать в полной версии
Фото: pexels.com

В Петрозаводске открыли производство всесезонных полноприводных электробайков. Разработчиком модели, которая была презентована в конце прошлого года, стал инженер из Петрозаводска — Александр Сержантов. Инвестиции в проект составили около 2 млн. руб, из которых 300 тысяч — это грант Фонда Венчурных инвестиций Карелии, остальное — собственные и привлеченные средства. Как рассказали РБК Карелия представители компании, в настоящее время есть заказы на около 20 единиц техники — в основном от частных лиц и туристических баз. Всего в этом году планируется реализовать около 200 единиц.

«Электробайк можно использовать круглогодично, поэтому мы надеемся, что он станет популярным не только у жителей города, но и у бизнеса, например, турбаз, которые хотят разнообразить досуг своих гостей», — говорит Николай Федотов, один из учредителей компании «Электрон РК», которая занимается реализацией новой техники.

По словам Федотова, стоимость электробайка в розницу составит около 250 тысяч рублей за единицу. При его изготовлении в основном используются отечественные материалы, однако двигатель и электронное оборудование — китайского производства.

«Похожие конструкции делают во Франции и Америке, но наша модель пока единственная полноприводная. Также модель отличается с точки зрения посадки и диаметром колес. Электробайк способен развивать скорость до 50 км в час», — уточняет предприниматель. Недавно разработчик запатентовали свое изобретение.

Экологичный тренд

В мире тренд популярности электробайков набирает обороты. Крупнейшие инвестиционные компании и автомобильные бренды стараются приобрести в свой актив разработчиков. В июне 2022 года Porsche объявил о покупке Fazua, компании, которая специализируется на производстве электровелосипедов, а также лёгких электродвигателей и батарей для них. В июле стало известно, что The Rohatyn Group («TRG»), глобальная компания по управлению активами приобрела Leader 96 EOOD, одного из ведущих производителей электровелосипедов в Европе.

В настоящее время правовой статус электросамокатов остается неопределенным. Министерство транспорта РФ предложило проект поправок в ПДД, по которому вводится новое понятие – «средство индивидуальной мобильности», к которым предлагают отнести электросамокаты. На сегодня, по заключению Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, если номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки СИМ не превышает 0,25 кВт (250 ватт), лицо, передвигающееся на нем, регистрируется как пешеход.

В России также прослеживается тенденция роста продаж альтернативного транспорта. По данным «Ведомостей», штучные продажи электротранспорта в январе — апреле 2022 г. выросли более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой вывод можно сделать из отчетов популярных в стране ретейлеров. По мнению опрошенных изданием экспертов, популярность электротранспорта объясняется относительной дешевизной, а также неудовлетворенным спросом на автомобили. Ожидается, что к 2023 году в мире продадут 40 миллионов такого рода устройств.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию