Карелия, 09 ноя 2022, 13:01

Почему гостиничный бизнес Карелии попал в статистику убыточных отраслей

Доля убыточных компаний в гостиничной отрасли, по данным Карелиястат, превышает средние по отраслям экономической деятельности. Однако, по мнению эксперта, такие результаты объясняются особенностями учета
Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

В Карелии гостиничный бизнес оказался одним из самых убыточных направлений по итогам 5 лет. В гостиничном бизнесе доля убыточных компаний за данный период составила 100%. Такие выводы можно сделать из данных, которые опубликованы Карелиястат за период с 2017 по 2021 гг. Кроме того, по итогам прошлого года самым убыточным направлением стало производство пищевых продуктов. Доля убыточных компаний здесь составила 72,7% от общего количества организаций.

В Институте экономики Карельского научного центра РАН РБК Карелия рассказали, что результаты отчета объясняются особенностями учета статистических данных. «Данные о 100% убыточности гостиниц в Карелии связаны с тем, что в эту статистику не включаются малые предприятия, в то время как абсолютное большинство гостиничных организаций в республике являются именно малыми предприятиями и, соответственно, в статистику не попадают», — говорит заместитель директора по научной работе Николай Колесников.

Ученый отмечает, что, по данным опросов турбизнеса, которые проводятся Институтом экономики, практически все предприятия в последние два года фиксируют увеличение выручки по сравнению с «доковидным» периодом. «Предприятия могут фиксировать убытки в связи с удорожанием стройматериалов, продуктов питания и других позиций, значимых для турбизнеса, однако, в целом, туристский сектор в Карелии прибылен и весьма привлекателен с точки зрения перспектив развития», — считает эксперт.

По актуальной информации Управления по туризму, за 9 текущего года республику уже посетило 950 тыс. официально зарегистрированных гостей. В регион привлечено около полумиллиарда рублей из федерального бюджета — эти средства направлены на строительство модульных гостиниц, создание пляжей и развитие инфраструктуры.

Ранее эксперты рассказали РБК Карелия об объектах, которые в будущем могут стать центрами притяжения туристов в Карелии. В частности, такие локации могут появиться в Приладожье и Прионежье.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи