Карелия, 09 дек 2022, 18:06

В Петрозаводске спустили на воду инновационный краболов для Тихого океана

Корабль, построенный Онежским судостроительно-судоремонтным заводом, стал вторым из десяти запланированных с дальневосточной компанией «Русский краб». Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет около 1,5 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: gov.karelia.ru

В Карелии на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Онежский ССЗ) построили краболовное судно «Капитан Егоров» по заказу дальневосточной промысловой компании «Русский Краб». Спуск на воду, как сообщает пресс-служба правительства региона, состоялся 9 декабря. Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна, по информации информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» составляет около 1,5 млрд рублей. Строительство ведется в рамках госпрограммы инвестиционных квот.

Суда-краболовы проектной серии 5712LS предназначены для вылова и перевозки живого краба в условиях Берингова, Охотского и Японского морей. В суда этой серии, как отмечают в пресс-службе, заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе − система RSW для контроля и поддержания температуры воды и воздуха в танках и трюмах. Кроме того, от действующего флота новые краболовы отличает двухуровневый трюм для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы. Краболов до 40 дней может находится в автономном режиме. Объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу — 110 тонн.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое реализует проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

Всего в рамках контракта с ГК «Русский краб» с 2020 по 2024 год планируется построить 10 судов. Семь для вылова и перевозки живого краба (живовозы) и три краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыро-мороженной и варено-мороженной продукции из краба. Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры — на Окской верфи. Краболов «Капитан Егоров» стал вторым, построенным в Петрозаводске. Головное судно проекта CCa 5712LS — краболов «Капитан Александров» — было спущено на воду на Онежском ССЗ в январе 2022 года. Все суда строятся по проекту компании «Дамен Инжиниринг» (Санкт-Петербург).

ГК «Русский Краб» — одна из крупнейших крабопромысловых компаний России. В 2022 году группа владеет правами на добычу 11,8 тыс. тонн краба в подзонах северо-западной части Тихого океана.

В начале 2022 года в Петрозаводске началась реализация проекта глубокой модернизации Онежского ССЗ, который предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства. Правительством РФ из федерального бюджета на его реализацию выделено более 5 млрд рублей до 2024 года.

Николай Александрович Егоров (1906-1979) дальневосточный капитан. В начале 1930-х годов, после окончания морского техникума, ходил на крабовый промысел помощником капитана. В 1933 году был назначен капитан-управляющим крабоконсервного плавзавода «Коряк», который входил в состав треста крабоконсервных заводов. В первом же промысловом рейсе вывел свой плавзавод в передовики, а через два года вдвое увеличил выработку крабовых консервов.
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла