Карелия, 10 мая 2022, 10:17

Карельский бизнес-омбудсмен рассказала об альтернативе «Макдоналдсу»

Читать в полной версии
Фото: РБК Карелия

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия Елена Гнетова рассказала, что уход известной западной сети фастфуда может стать стимулом для выхода на рынок национальной кухни. При этом она отметила, что для развития национального фастфуда необходимо внедрять различные меры господдержки.

«В качестве поддержки в первую очередь нужно льготное и быстрое предоставление мест с возможностью электроподключения для таких точек питания. Второе, уличный стритфуд регламентируется требованиями СанПиН, поэтому Роспотребнадзор должен разработать унифицированный пакет требований, санитарных правил и норм для таких точек. Такие же простые, понятные и исполнимые правила для стритфуда в части благоустройства должны быть разработаны и местной властью», — сказала Гнетова (цитата по ТАСС).

В качестве примера развития регионального рынка общепита она привела известную в Карелии сеть пекарен, которые используют формат нестационарных торговых объектов, размещенных на оживленных улицах города, в спальных районах рядом с остановками общественного транспорта.

«Эти кафе стали любимым местом для горожан: здесь, где можно заказать кофе с карельской калиткой или купить еду навынос», — рассказала Елена Гнетова.

С карельским бизнес-омбудсменом согласились другие региональные уполномоченные по защите прав предпринимателей и эксперты. В частности, общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов отметил, что «сейчас идет такая тенденция, что потребитель откатывается из ресторана в фастфуд. Будь то русская, башкирская, чувашская или другая кухня, важно, чтобы продукт был хороший. Первое: он должен быть востребован и интересен. Второе: он должен быть понятен. Если скажем «кыстыбый с картофелем», не все поймут, что это такое. А чебурек с картофелем из Башкирии — все поймем», — заметил Миронов.

Сеть «Макдоналдс» объявила о временном закрытии всех 850 ресторанов в России 8 марта. В них работало около 62 тыс. россиян, которым продолжают выплачивать зарплату. По сообщению СМИ, в настоящее время в компании обсуждают перспективы возвращения в Россию. При этом не исключено, что перед возобновлением деятельности в РФ сеть проведет ребрендинг.

Повтор материала от 05.05.2022

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха