Карелия, 10 июл 2023, 12:36

«Карелавтотранс»: 90% автобусных рейсов являются убыточными

Читать в полной версии
Фото: Карелавтотранс

Пригородный автобусный перевозчик в Карелии заявил о том, что 90% рейсов, которые выполняются компанией, являются убыточными. Такая информация размещена в официальном аккаунте организации в социальной сети «Вконтакте». «В Карелии транспортное обслуживание жителей автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении осуществляется преимущественно ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», а точнее 88% маршрутов, включая летние «дачные» маршруты. При этом, из 125 рейсов, выполняемых предприятием, 90 % являются убыточными», - говорится в сообщении. Основными причинами убыточности в компании называют значительную протяженность маршрутов, труднодоступность и удаленность населенных пунктов, а также низкий пассажиропоток, особенно в осенне-зимний сезон.

Как следует из информации, с 2018 года ГУП РК «Карелавтотранс» и ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» существуют за счет финансирования правительства республики. Общий объем субсидий составил 242,9 млн. рублей, в том числе 30 млн. рублей предприятия получили в первом полугодии текущего года. Кроме того, с 2019 - 2022 годов за счет средств федерального бюджета и бюджета региона было приобретено 62 новых автобуса на общую сумму порядка 400 млн. рублей.

В июне в Петрозаводске началась реализация транспортной реформы. На три городских маршрута №5, №14 и №29 вышли новые автобусы от частного перевозчика, с которым заключили договор о «регулируемом тарифе». Предприниматели, ранее работавшие на линиях, обратились с исковыми заявлениями в Арбитражный и городской суд, считая, что их деятельность получит значительный ущерб.

Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провал
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков