Карелия, 10 июл 2023, 12:36

«Карелавтотранс»: 90% автобусных рейсов являются убыточными

Читать в полной версии
Фото: Карелавтотранс

Пригородный автобусный перевозчик в Карелии заявил о том, что 90% рейсов, которые выполняются компанией, являются убыточными. Такая информация размещена в официальном аккаунте организации в социальной сети «Вконтакте». «В Карелии транспортное обслуживание жителей автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении осуществляется преимущественно ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», а точнее 88% маршрутов, включая летние «дачные» маршруты. При этом, из 125 рейсов, выполняемых предприятием, 90 % являются убыточными», - говорится в сообщении. Основными причинами убыточности в компании называют значительную протяженность маршрутов, труднодоступность и удаленность населенных пунктов, а также низкий пассажиропоток, особенно в осенне-зимний сезон.

Как следует из информации, с 2018 года ГУП РК «Карелавтотранс» и ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» существуют за счет финансирования правительства республики. Общий объем субсидий составил 242,9 млн. рублей, в том числе 30 млн. рублей предприятия получили в первом полугодии текущего года. Кроме того, с 2019 - 2022 годов за счет средств федерального бюджета и бюджета региона было приобретено 62 новых автобуса на общую сумму порядка 400 млн. рублей.

В июне в Петрозаводске началась реализация транспортной реформы. На три городских маршрута №5, №14 и №29 вышли новые автобусы от частного перевозчика, с которым заключили договор о «регулируемом тарифе». Предприниматели, ранее работавшие на линиях, обратились с исковыми заявлениями в Арбитражный и городской суд, считая, что их деятельность получит значительный ущерб.

Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах