Scania на МАЗ. В Карелии ищут замену импортным мусоровозам
Операторам по вывозу отходов в России придется заменить почти 4 тыс. иностранных мусоровозов. Поставки машин и запчастей к ним прекратились после ухода ряда компаний с отечественного рынка. В частности, еще в начале марта приостановили продажу машин в страну Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% парка мусоровозов в России. В Карелии проблема также стала актуальной. В Петрозаводске закрылся для обслуживания техники сервисный центр Scania.
Как сообщили РБК Карелия в «Карельском экологическом операторе» — региональном операторе по вывозу ТКО, сейчас не эксплуатируются четыре мусоровоза шведского производителя Scania. Это связано с тем что для обслуживания «автомобили необходимо было бы транспортировать в Санкт-Петербург», уточняют в ведомстве. Как говорится в ответе, в настоящее время оператором задействована только спецтехника отечественного производства — мусоровозы МАЗ.
«ООО КЭО» ищет возможность пополнения автопарка спецтехникой отечественного производства, имеющую повышенную проходимость и износоустойчивость в условиях бездорожья на полигонах для захоронения отходов», — отмечают в организации.
По оценкам «Российского экологического оператора» (ППК РЭО), в общей сложности на европейских и японских производителей приходится 3,8 тыс. мусоровозов в России, или 25% рынка. За пять лет на их замену потребуется ₽36,1 млрд. При этом, как отмечали в ППК РЭО, на сегодня доля импортозамещения техники в каждом округе — разная. В Центральном федеральном округе импортозамещение достигает 70%, в Северо-Кавказском — 94%, а в Северо-Западном только 61%.
Как уверяют в ППК РЭО, после полного перехода на отечественный автотранспорт, предпосылок для увеличения себестоимости вывоза ТКО не будет. Одним из основных факторов здесь является то, что сервисное обслуживание российских мусоровозов, по оценке оператора, в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а запасные части в среднем стоят в пять-шесть раз меньше.
Повтор материала от 07.06.2022