Карелия, 11 июл 2022, 15:06

В Петрозаводске тестируют систему для борьбы с автомобильными «пробками»

Читать в полной версии
Фото: gov.karelia.ru

В Петрозаводске администрацией города совместно с филиалом ПАО «Ростелеком» запущен пилотный проект по автоматизации управления дорожным движением. Об этом сообщает Минтранс республики. Проект направлен на то, чтобы оптимизировать управление транспортными потоками и повысить пропускную способность дорог в столице Карелии.

В настоящее время пилотная зона организована на пересечениях Железнодорожной улицы с Первомайским проспектом и улицей Шотмана. Установленные на перекрестках детекторы и контроллеры определяют количество автомобилей и интенсивность их движения. По оптическим каналам связи эта информация передается на рабочее место сотрудника, следящего за дорожной обстановкой. На основании полученных данных можно прогнозировать загруженность улиц и регулировать потоки автомобильного трафика, увеличивая или сокращая временные интервалы сигналов светофоров. Система также позволяет задавать различные сценарии работы оборудования.

Ранее глава Петрозаводска Владимир Любарский рассказал об установке в Петрозаводске дополнительных «умных светофоров». По его словам, такие устройства, первые из которых компания «Урбаномика» установила на городских перекрестках осенью 2020 года, хорошо себя зарекомендовали в условиях городского трафика и различных погодных условий.

В 2022 году власти Петрозаводска начали внедрение новой концепции транспортной реформы, разработанной подведомственным Министерству транспорта РФ ФАУ «РОСДОРНИИ». В частности, в течение этого года специалисты должны провести анализ пассажирского потока в часы пиковых нагрузок, изучение интенсивности дорожного движения по городу. Автоматизация процессов управления дорожным движением позволит регулировать возрастающий трафик и увеличивать пропускную способность улично-дорожной сети Петрозаводска. Процессы управления дорожным движением планируется полностью автоматизировать в Петрозаводске к 2024 году.
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения