Карелия, 11 сен 2022, 12:13

Владелец «Пятерочки» заинтересовался фермерскими продуктами из Карелии

X5 Group подтвердила интерес к реализации фермерской и ягодной продукции из Карелии. В петербургских магазинах ритейлер уже продает рыбу из республики
Читать в полной версии
Фото: pexels.com

Владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Копейка» компания X5 Group интересуется ягодной и фермерской продукцией из Карелии для возможного создания «фермерских полок» в своих магазинах. Об этом РБК Карелия рассказала Ольга Волкова, руководитель направления по работе с органами государственной власти X5 Group (макрорегион «Северо-Запад») по итогам круглого стола бизнеса и власти Карелии и Санкт-Петербурга в рамках межрегионального бизнес-форума. По словам представителя компании, в настоящее время в магазинах сети «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге реализуется рыба из Карелии. Для этого предусмотрены специальные боксы с надписью «рыба из Карелии».

«Сейчас мы изучаем лучшие практики, как подобные проекты фермерских полок реализованы в других регионах. Чтобы фермерская продукция могла попасть в магазины, она должна соответствовать по качеству, учитывать сроки хранения, доставку», — отмечает Волкова.

Кроме фермерской продукции, интерес для компании представляют дикоросы, а также сегмент бизнеса «готовой еды». «В этой нише чаще всего представлен локальный местный бизнес, в сотрудничестве с которым мы заинтересованы. К тому же в Карелии создается специализированный парк «Карельские продукты», — говорит Ольга Волкова. В ноябре в Санкт-Петербурге пройдет международная продовольственная выставка Петерфуд-2022, компании из Карелии пригласили к участию и пообещали организовать экспертные панели с крупными заказчиками.

X5 Group — российская розничная торговая компания, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Карусель», а также цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», 5Post, «Много Лосося» и медиаплатформой Food.ru. Доля по выручке на российском рынке продуктовой розницы — 12,7 % (2021), занимает второе место в стране по выручке среди частных компаний.

Ранее молочная продукция из Карелии появилась в магазинах другой крупной федеральной сети в Ленинградской и Мурманской областях. В рамках подписанного на ПМЭФ-2022 Соглашения о сотрудничестве в магазинах этой сети также обещали выделить полки с пометкой «Покупайте карельское» и «Фермерские уголки».

В России одним из путей упрощения доступа фермерских продуктов в ритейл называется создание логистических агрегаторов, связывающих бизнес и аграриев и берущих на себя необходимое сопровождение и специализированных оптовых маркетплейсов, на которых фермеры могут размещать информацию для заказов своей продукции. К фермерской продукции в основном относится сегмент fresh и ultra fresh, то есть скоропортящиеся продукты. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, доля региональных производителей в торговом обороте продовольствия уже превышает 35%, а в таких категориях как хлебобулочные, мясные и колбасные изделия, молочная продукция и сезонные овощи может достигать 90%.

В 2021 году хозяйства всех категорий РФ (сельхозорганизации, фермеры, личные подсобные) произвели продукции на 7 трлн 572 млрд 344,5 млн рублей (в фактических ценах). При этом производство сельхозпродукции фермерскими хозяйствами выросло на 1,3%, до 1 трлн 165 млрд 044 млн рублей.

Повтор публикации от 07.09.2022

Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Истечет ли в 2025 году срок подачи заявлений на разблокировку в Euroclear
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах