Карелия, 11 сен 2022, 12:13

Владелец «Пятерочки» заинтересовался фермерскими продуктами из Карелии

X5 Group подтвердила интерес к реализации фермерской и ягодной продукции из Карелии. В петербургских магазинах ритейлер уже продает рыбу из республики
Читать в полной версии
Фото: pexels.com

Владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Копейка» компания X5 Group интересуется ягодной и фермерской продукцией из Карелии для возможного создания «фермерских полок» в своих магазинах. Об этом РБК Карелия рассказала Ольга Волкова, руководитель направления по работе с органами государственной власти X5 Group (макрорегион «Северо-Запад») по итогам круглого стола бизнеса и власти Карелии и Санкт-Петербурга в рамках межрегионального бизнес-форума. По словам представителя компании, в настоящее время в магазинах сети «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге реализуется рыба из Карелии. Для этого предусмотрены специальные боксы с надписью «рыба из Карелии».

«Сейчас мы изучаем лучшие практики, как подобные проекты фермерских полок реализованы в других регионах. Чтобы фермерская продукция могла попасть в магазины, она должна соответствовать по качеству, учитывать сроки хранения, доставку», — отмечает Волкова.

Кроме фермерской продукции, интерес для компании представляют дикоросы, а также сегмент бизнеса «готовой еды». «В этой нише чаще всего представлен локальный местный бизнес, в сотрудничестве с которым мы заинтересованы. К тому же в Карелии создается специализированный парк «Карельские продукты», — говорит Ольга Волкова. В ноябре в Санкт-Петербурге пройдет международная продовольственная выставка Петерфуд-2022, компании из Карелии пригласили к участию и пообещали организовать экспертные панели с крупными заказчиками.

X5 Group — российская розничная торговая компания, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Карусель», а также цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», 5Post, «Много Лосося» и медиаплатформой Food.ru. Доля по выручке на российском рынке продуктовой розницы — 12,7 % (2021), занимает второе место в стране по выручке среди частных компаний.

Ранее молочная продукция из Карелии появилась в магазинах другой крупной федеральной сети в Ленинградской и Мурманской областях. В рамках подписанного на ПМЭФ-2022 Соглашения о сотрудничестве в магазинах этой сети также обещали выделить полки с пометкой «Покупайте карельское» и «Фермерские уголки».

В России одним из путей упрощения доступа фермерских продуктов в ритейл называется создание логистических агрегаторов, связывающих бизнес и аграриев и берущих на себя необходимое сопровождение и специализированных оптовых маркетплейсов, на которых фермеры могут размещать информацию для заказов своей продукции. К фермерской продукции в основном относится сегмент fresh и ultra fresh, то есть скоропортящиеся продукты. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, доля региональных производителей в торговом обороте продовольствия уже превышает 35%, а в таких категориях как хлебобулочные, мясные и колбасные изделия, молочная продукция и сезонные овощи может достигать 90%.

В 2021 году хозяйства всех категорий РФ (сельхозорганизации, фермеры, личные подсобные) произвели продукции на 7 трлн 572 млрд 344,5 млн рублей (в фактических ценах). При этом производство сельхозпродукции фермерскими хозяйствами выросло на 1,3%, до 1 трлн 165 млрд 044 млн рублей.

Повтор публикации от 07.09.2022

Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги