Карелия, 11 окт 2023, 11:29

Карельские рыбодобывающие компании нарастили улов

Читать в полной версии
Фото: Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров

Добыча морской рыбы карельскими предприятиями выросла на 3%

Рыбодобывающие компании Карелии нарастили объемы добычи. За 9 месяцев текущего года предприятия добыли 91,9 тыс. тонн водных биологических ресурсов, это 103% к уровню соответствующего периода 2022 года. Как следует из данных министерства сельского и рыбного хозяйства региона, в Баренцевом море и Атлантическом океане улов составил 89,5 тыс тонн, большая часть приходится на вылов путассу — 34,4 тыс тонн, трески и пикши — 32,5 тыс тонн. На Белом море добыто 0,36 тыс тонн морской рыбы и 0,96 тыс. тонн водорослей, на внутренних водоемах — 1,1 тыс тонн пресноводной рыбы, из них корюшка и ряпушка — 0,5 тыс тонн соответственно. «Лидеры по объемам вылова — компании ООО «Пелагика» (вылов 32,6 тыс. тонн), ООО «Азимут» (вылов 20,9 тыс. тонн) и АО «Альтернатива» (вылов 13,5 тыс. тонн)», — уточняется в сообщении ведомства.

Как рассказывали РБК Карелия в карельском Союзе рыбопромышленников в мае, в доле экспорта карельского рыболовного флота по итогам 2022 года выросли поставки на азиатские рынки. Речь шла о росте примерно в 30% по сравнению с предыдущим годом. На этот показатель повлияли внешнеэкономические условия и формирование новых торговых путей. В ноябре 2022 году ориентированные на экспорт рыбопромышленные компании протестировали новый маршрут доставки продукции — по железной дороге из Мурманска во Владивосток, а оттуда морским транспортом в Китай.

В 2022 году российская рыбная отрасль потеряла более 30 процентов прибыли. Росрыболовство объяснило падение простом стоимости производства — расходы компаний увеличились из-за затрат на ремонт судов и покупку запчастей через третьи страны. На разработку серийный выпуск и модернизацию производства судового оборудования из федерального бюджета в этом году, по информации ведомства, планируют направить 14 млрд рублей.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist