Карелия, 12 апр 2022, 17:08

Карельские провайдеры допускают рост цен на интернет

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Провайдеры, работающие в Карелии, допускают в будущем рост тарифов на интернет в республике. Об этом пишет «Столица на Онего» со ссылкой на заявления представителей основных интернет-компаний региона. При этом главные проблемы представители отрасли связывают не с качеством предоставления интернета и ростом тарифов, а с кадровым «голодом» из-за нехватки квалифицированных специалистов.

По словам представителей карельских компаний «Связьсервис» и «Ситилинк», они существенно зависят от импортного оборудования. Правда, большую его часть поставляет Китай, который продолжает отгрузку товара. Задержки в поставках оборудования в будущем может вызвать волатильность курса рубля и рост тарифов внутри логистических цепочек. В то же время, как говорят провайдеры, несмотря на все имеющиеся мощности, постоянная скорость доступа к ресурсам Сети не может быть полностью гарантирована карельскими операторами, так как она зависит не только от них, но и от владельцев серверов.

Что касается цен на услуги провайдеров, то в начале года компании «Связьсервис» и «Ситилинк» уже подняли тарифы на пользование интернетом для жителей республики. Это была вынужденная мера из-за роста эксплуатационных расходов организаций, в частности, увеличения стоимости аренды инфраструктуры. Кроме того, издержки операторов были связаны с необходимостью закупки различного оборудования для исполнения «закона Яровой». В ближайшее время существенно менять цены провайдеры не планируют, но они могут вырасти в соответствии с уровнем инфляции.

В Карелии услуги по обеспечению доступа к интернету предоставляют несколько компаний-провайдеров. Основную долю рынка занимают ООО «Связьсервис» (сеть «Сампо.ру»), ООО «Ситилинк» и ПАО «Ростелеком». По сведениям Карелиястата, каждый день пользуются интернетом 72% жителей Карелии старше 15 лет. При этом, по данным на январь 2022 года, в Карелии насчитывалось 363 населенных пункта, в которых подключение к интернету отсутствовало.

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя