Карелия, 12 апр 2023, 17:57

Мэрия Петрозаводска хочет ввести единый дизайн-код для торговых объектов

Читать в полной версии
Фото: РБК Карелия

Администрация Петрозаводска выступила с инициативой внедрения обязательных единых требований к оформлению нестационарных торговых объектов — киосков, ларьков и т.д. (НТО) Обсуждение предложений, которые планируется включить в городские Правила благоустройства, состоялось сегодня в Петросовете на заседании рабочей группы.

Содержание самой инициативы не раскрывается, но, как уточняется, под дизайн-кодом понимается свод требований, определяющих внешний облик, оформление и порядок размещения стилистически единых элементов городской среды, разработанный исходя из особенностей территории, включающих текстовые и графические материалы. По мнению представителей Администрации, органы муниципальной власти во взаимодействии с предпринимателями смогут повысить инвестиционную и экономическую привлекательность города, а сам дизайн-код направлен на упорядочение и единообразие.

По итогам обсуждения депутаты внесли дополнения в части расстояния размещения НТО от зданий, пешеходных маршрутов, территорий озеленения, приняв документ, предложенный администрацией, за основу. Работа над инициативой будет продолжаться.

Фото: Пресс-служба Петросовета

В современной России первым документом, который можно назвать дизайн-кодом, эксперты считают проект Студии Артемия Лебедева 2014 года для Москвы по заказу Москомархитектуры совместно с ГлавАПУ. Дизайн-код включал архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для 11 улиц исторического центра столицы.

С 2018 года дизайн-коды приняты и действуют в Челябинске, Ижевске, Дизайн-код также применяется в Воронеже с 2015 года, в Нижнем Новгороде с 2017 года, в Тобольске с 2019 года. В 2021 году ТАСС сообщал, что дизайн-код разработают для объектов транспорта, школ и детсадов в Москве.
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Комиссии маркетплейсов растут: что делают селлеры в первую очередь
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как продвигать частную школу в России
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам