Карелия, 12 июл 2022, 17:43

В Карелии главный пункт пропуска с Финляндией реконструируют за ₽2,8 млрд

Пункт пропуска Вяртсиля реконструируют в течение четырех лет для удобства туристов и увеличения пропускной способности
Читать в полной версии
Фото: Законодательное собрание Карелии / vk.com

Пограничный пункт пропуска Вяртсиля планируют реконструировать в течение 2022-2026 годов. На модернизацию объекта из федерального бюджета выделят 2 млрд 812 млн рублей. Ожидается, что после реконструкции пропускная способность МАПП Вяртсиля составит 1 млн 727 тысяч 900 транспортных средств в год. Об этом сообщил председатель карельского Заксобрания Элиссан Шандалович.

В конце прошлого года директор департамента Минтранса России Михаил Кокаев подтвердил выделение 5,5 млрд рублей из федерального бюджета на реконструкцию МАПП в Карелии. При этом, помимо пункта пропуска Вяртсиля, модернизацию планировалось провести и на МАПП Люття (на территории Костомукшского городского округа). После реконструкции пропускная способность МАПП Вяртсиля должна увеличится в 2,3 раза, МАПП Люття — в 2,2 раза.

Пункт пропуска Вяртсиля расположен на территории Сортавальского района. По объему пассажиропотока и грузов является самым крупным в Карелии. Основной терминал МАПП был введен в эксплуатацию в 1994 году. С 1995 года пункт пропуска получил статус многостороннего. Пропускная способность МАПП составляла до 4,5 тысяч тонн грузов, до 4100 человек и 870 единиц автотранспорта в сутки.

Ранее Глава Карелии Артур Парфенчиков заявил, что вступление Финляндии в НАТО «поставит новые задачи по развитию наших западных территорий, наших приграничных территорий» (цитата по ТАСС). В частности, он рассказал, что в приграничных поселках планируется акцентировать внимание на вопросах связи, телевидения и экономики в целом.

В апреле власти Финляндии решили приостановить работу пункта перехода российско-финляндской границы Париккала (Лахденпохский район). Решение о приостановлении работы пункта перехода было принято в связи с введенными в отношении РФ санкциями, запрещающими проезд грузового транспорта, принадлежащего российским и белорусским перевозчикам, на территорию Евросоюза. До последнего времени пункт Париккала работал как упрощённый пункт перехода и был предназначен в первую очередь для экспорта леса из России и пропуска финских специалистов и техники, занятых на разработке и вывозе древесины.

Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям