Карелия, 12 авг 2022, 10:17

Запуск авиасообщения между Петрозаводском и Петербургом решит фактор цены

Федеральный эксперт оценил возможный запуск авиасообщения между двумя соседними регионами, которое, как считают власти республики, должно стать востребованным у бизнеса и туристов
Читать в полной версии
Фото: gov.karelia.ru

Правительство Карелии рассматривает ряд новых направлений для развития авиасообщения, среди которых называются Санкт-Петербург, Архангельск и Минск. Оценивая перспективы открытия маршрутов в Белоруссию и на север страны в министерстве транспорта региона говорят о внушительных объемах средств из бюджета (Петрозаводск-Минск) и незначительном пассажиропотоке (Петрозаводск-Архангельск). Что касается Петербурга, то, по словам Главы Республики Артура Парфенчикова запрос на быстрое перемещение между городами есть не только у жителей, но и у представителей бизнеса и туристов.

По мнению экспертов, у каждого нового маршрута свой рынок и своя специфика. По словам ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Федора Борисова, рейс Петрозаводск — Санкт-Петербург, действительно, может быть востребован с учетом существующих между городами социально-экономических связей. Однако, определяющим фактором его конкурентоспособности будет ценовая политика. «У авиаперевозок между Петрозаводском и Санкт-Петербургом есть серьезные конкуренты со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта, между городами развитая дорожная инфраструктура, поэтому фактор цены в данном случае будет определяющим. Если цена будет высокой, то конкурировать будет сложно, если низкой, то — более вероятной. Для поддержания низкой цены на первоначальном этапе, пока маршрут «не раскатан» требуются значительные субсидии со стороны государства», — рассказал РБК Карелия эксперт.

В апреле по распоряжению президента РФ Владимира Путина Правительством страны было принято решение о выделении 100 млрд руб. для частичной компенсации расходов перевозчиков на полеты внутри страны. На данный момент в РФ действуют три программы субсидирования перевозок. Ранее на развитие авиапрома правительство уже выделило 153 млрд руб.

В первом полугодии 2022 года авиакомпании России сократили перевозки на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было перевезено 43,9 млн пассажиров. В Минтрансе рассчитывали, что в текущем году из 100 млн человек 90 млн перевезут по внутренним направлениям, еще 10 млн пассажиров — по международным.

В марте стало известно, что из аэропорта Петрозаводск в этом году будет выполняться беспрецедентное число авиарейсов. Однако, в связи с ограничением полетов в аэропорты на юге страны, запуск ряда маршрутов приостановлен.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Долго и счастливо: какая еда продлевает молодость и здоровье