Карелия, 12 дек 2022, 13:43

В Петрозаводске на обновление транспортной сети потратят более ₽ 300 млн

Читать в полной версии
Фото: Администрация Петрозаводска / vk.com

В Петрозаводске в 2023 году запустят пилотный проект по обновлению транспортной сети. Расходы на его реализацию из бюджета республики составят 330 млн. руб. В рамках проекта автобусные маршруты № 5, 14 и 29, следующие в отдаленные микрорайоны Птицефабрика, Сулажгора и Соломенное, переведут на регулируемый тариф. Рейсы будет выполнять новый подвижной состав. Об этом сегодня на открытом городском совещании в Администрации Петрозаводского городского округа сообщила заместитель главы города Юлия Мизинкова.

По ее словам, конкурсы на организацию движения будут проведены в январе, а непосредственно реализация начнется во втором квартале. На основе результатов будет принято решение о дальнейшей целесообразности проекта. Как рассказала Юлия Мизинкова, полностью переход на новую транспортную сеть потребует не менее 1,4 млрд руб и трансформации существующих маршрутов не менее чем на 40%. Рейсы должны охватить отдаленные микрорайоны: Сайнаволок, Университетский городок, Родниковый проезд, а также соединить районы, которые в настоящее время не имеют автобусной связи, например, Шуйское шоссе, улица Заводская и улица Чистая. К таким выводам пришли в РОСДОРНИИ, который по заказу администрации Петрозаводска, выполнял исследование с помощью методов математического моделирования. При этом приоритет в новой транспортной сети отдается электротранспорту.

С Нового года — дороже

Если реализация пилотного проекта начнется во 2 квартале 2023 года, то в настоящее время в Администрации Петрозаводска решают вопросы, связанные с повышением тарифов на проезд в общественном транспорте. В начале прошлой недели ряд перевозчиков уведомил городские власти о повышении стоимости до 48-50 рублей с 1 января 2023 года. Как сообщила Юлия Мизинкова, администрация обратилась в УФАС с целью проверки обоснованности повышения тарифа.

Ранее мэр Петрозаводска Владимир Любарский дал поручение проверить перевозчиков в случае, если в их действиях будут признаки нарушений. При этом он напомнил, что в настоящее время частные транспортные компании находятся в условиях нерегулируемого тарифа, который означает, что плату за проезд они устанавливают самостоятельно. Также Юлия Мизинкова рассказала, что муниципальное предприятие «Городской транспорт» также обратилось в мэрию с обращением о повышении платы за проезд до 38 рублей. По ее словам, экономически обоснованный тариф, который учитывает расходы на обслуживание подвижного состава и индексацию заработной платы, в настоящее время составляет 52 рубля. Субсидия из бюджета города, которая потребуется для компенсации разницы между экономически обоснованным тарифов и установленной в настоящее время платой, достигает 180 млн руб, которых городская казна не сможет обеспечить.

«Предусмотреть такой объем финансирования в городском бюджете не представляется возможным, рассчитываем на поддержку депутатского корпуса в увеличении тарифов на разовый проезд и проездные билеты», — заключила Мизинкова.

В декабре в Петрозаводск поступила очередная партия новых троллейбусов. Таким образом количество обновленного электротранспорта достигло 21 единицы. Еще 27 троллейбусов город приобретёт на условиях льготного лизинга в 2024 году.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость