Карелия, 13 окт 2022, 11:25

Продукцию из Карелии начали отправлять в Китай по Севморпути

Бизнес в Карелии осваивает альтернативные транспортные коридоры для доставки продукции на Восток
Читать в полной версии
Фото: kamgov.ru

В Карелии бизнес исследует новые пути для доставки своей продукции на Восток. Крафт-бумага из Карелии, производства Сегежского ЦБК (входит в Segezha Group, АФК «Система) впервые была отправлена из Санкт-Петербурга в Китай Северным морским путем на атомном лихтеровозе «Севморпуть» (ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, разновидность баржи — прим.ред.). Об этом сообщается в пресс-релизе компании (имеется в распоряжении редакции).

В руководстве компании отмечают заинтересованность в развитии новых конкурентоспособных логистических маршрутов. По словам Андрея Юдина, директора по логистике Segezha Group, наряду с международным транспортным коридором «Север-Юг» Северный морской коридор значительно расширит возможности международного сотрудничества российских экспортеров.

Segezha Group – российский лесопромышленный холдинг. По информации компании, холдингу принадлежит 1-е место в России по производству бумаги для многослойных мешков, выпуску промышленных бумажных мешков и пиломатериалов. В Карелии компании принадлежит АО «Сегежский ЦБК».

В поисках альтернативы

Северный морской коридор — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. В условиях перераспределения рынков сбыта и перестройки логистических цепочек бизнес находится в поисках альтернативных решений, снижающих расходы на организацию доставки продукции. О сложностях представители бизнеса регулярно говорят на различных уровнях. В частности, о своих проблемах заявляли переработчики ягод, которые лишились основного рынка сбыта — европейских стран.

Оценивая альтернативные логистические коридоры, эксперты отмечают необходимость решения организационных, юридических и технических проблем для их полноценного функционирования. Об этом рассказывал Николай Колесников, заместитель директора по научной работе Института экономики КарНЦ РАН, комментируя запуск международного транспортного коридора «Север — Юг» (МТК), который соединяет Россию, Индию, Иран через территорию Азербайджана и который может стать мощным каналом доставки импорта в Россию и экспорта российских грузов в южноазиатский регион.

Ранее о возможном использовании Северного морского пути предприятиями Карелии говорил глава республики Артур Парфенчиков. В частности, он сообщил о планах задействовать в перевалке грузов возможности Беломорско-Балтийского канала, а также мощности будущего глубоководного порта в Кеми.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля