Карелия, 14 апр 2022, 13:03

Залечь на дно: для порта в Карелии снова ищут инвестора

Читать в полной версии
Фото: mali maeder / pexels.com

В акватории Белого моря в районе предполагаемого строительства крупного грузопассажирского порта в этом году вновь начнутся работы, правда они пока не касаются собственно будущего проекта порта Беломорск. Росморпорт проводит тендер на дноуглубление в морском терминале Беломорск порта Онега. Начальная минимальная цена договора составляет почти 50 млн. руб.

В Министерстве экономического развития республики РБК Карелия сообщили, что работы проводятся в целях обеспечения безопасности судоходства, носят плановый характер и «не связаны с реализацией проекта по восстановлению порта Беломорск».

«В настоящее время осуществляется поиск инвестора для реализации проекта по строительству морского глубоководного грузопассажирского порта в г.Беломорск», — уточнили в ведомстве. Как следует из инвестиционного предложения, резиденту Арктической зоны, а Беломорск входит в данную территорию, готовы предоставить налоговые и земельные льготы.

Разговоры о планах строительства в Беломорске грузопассажирского порта ведутся в республике с 2011 года. Тогда Минэкономики Карелии и ЗАО «Беломорский порт» подписали протокол о намерениях по осуществлению инвестиционного проекта строительства глубоководного морского порта в Беломорске до 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд. руб., а реализовать его планировалось в форме частно-государтсвенного партнёрства. однако, к 2015 году порт так и не появился, а республиканские СМИ сообщали, что местный муниципалитет уже судится с ЗАО «Беломорский порт» по поводу оплаты за аренду земельного участка. В настоящее время в ЕГРЮЛ числится две организации с таким названием. ООО «Беломорский порт» прекратило свое существование в декабре 2020 года. Акционерное общество «Беломорский порт», созданное в 2006 году, существует и сейчас.

Кроме порта в Беломорске в республике есть еще один «морской долгострой». Одно из первых Соглашений о строительстве портового комплекса в Кеми было подписано в 2014 году. Инвестор из Финляндии заявлял о намерениях вложить в строительство 12 млрд. руб. Затем к планам вернулись в 2020 году, когда Глава республики Артур Парфенчиков сообщил, что строительство порта «Кемь» поддержал Фонд развития Соловков. Накануне Глава республики отметил, что строительство глубоководного порта в Кеми сейчас по-прежнему прорабатывается с федеральным центром в контексте развития транспортной системы на севере страны, в частности, Северного морского пути и Беломорско-Балтийского канала.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя