Карелия, 14 апр 2022, 13:03

Залечь на дно: для порта в Карелии снова ищут инвестора

Читать в полной версии
Фото: mali maeder / pexels.com

В акватории Белого моря в районе предполагаемого строительства крупного грузопассажирского порта в этом году вновь начнутся работы, правда они пока не касаются собственно будущего проекта порта Беломорск. Росморпорт проводит тендер на дноуглубление в морском терминале Беломорск порта Онега. Начальная минимальная цена договора составляет почти 50 млн. руб.

В Министерстве экономического развития республики РБК Карелия сообщили, что работы проводятся в целях обеспечения безопасности судоходства, носят плановый характер и «не связаны с реализацией проекта по восстановлению порта Беломорск».

«В настоящее время осуществляется поиск инвестора для реализации проекта по строительству морского глубоководного грузопассажирского порта в г.Беломорск», — уточнили в ведомстве. Как следует из инвестиционного предложения, резиденту Арктической зоны, а Беломорск входит в данную территорию, готовы предоставить налоговые и земельные льготы.

Разговоры о планах строительства в Беломорске грузопассажирского порта ведутся в республике с 2011 года. Тогда Минэкономики Карелии и ЗАО «Беломорский порт» подписали протокол о намерениях по осуществлению инвестиционного проекта строительства глубоководного морского порта в Беломорске до 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд. руб., а реализовать его планировалось в форме частно-государтсвенного партнёрства. однако, к 2015 году порт так и не появился, а республиканские СМИ сообщали, что местный муниципалитет уже судится с ЗАО «Беломорский порт» по поводу оплаты за аренду земельного участка. В настоящее время в ЕГРЮЛ числится две организации с таким названием. ООО «Беломорский порт» прекратило свое существование в декабре 2020 года. Акционерное общество «Беломорский порт», созданное в 2006 году, существует и сейчас.

Кроме порта в Беломорске в республике есть еще один «морской долгострой». Одно из первых Соглашений о строительстве портового комплекса в Кеми было подписано в 2014 году. Инвестор из Финляндии заявлял о намерениях вложить в строительство 12 млрд. руб. Затем к планам вернулись в 2020 году, когда Глава республики Артур Парфенчиков сообщил, что строительство порта «Кемь» поддержал Фонд развития Соловков. Накануне Глава республики отметил, что строительство глубоководного порта в Кеми сейчас по-прежнему прорабатывается с федеральным центром в контексте развития транспортной системы на севере страны, в частности, Северного морского пути и Беломорско-Балтийского канала.

Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них