Карелия, 14 окт 2022, 07:45

Эксперты назвали сферы, в которых упал спрос на персонал в Карелии

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Количество вакансий в Карелии в сентябре увеличилось на 4,9% по сравнению с августом. Как отметили в службе исследований hh.ru, спрос на персонал в республике прирастал на протяжении всех летних месяцев, в сентябре этот тренд сохранился. За последний месяц наиболее заметно выросло количество вакансий и, как следствие, спрос на новых работников в сферах «Реклама и PR» (предложений о работе здесь стало на 30% больше, чем в августе), «Административный персонал» (+28% новых рабочих мест), «Инсталляция и сервис» (+22%), а также в сфере транспорта и логистики (+18%).

При этом падение спроса на персонал в регионе отмечено в десяти профессиональных сферах, из них наиболее существенное сокращение наблюдается в «Страховании» (здесь в сентябре было открыто на 58% меньше вакансий), «Управлении персоналом» (-37%), «Науке, образовании» (-27%) и «Высшем менеджменте» (-15%).

Как отметила Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, влияние частичной мобилизации на рынок труда наиболее ярко проявится в октябре. «Сегодня происходит масштабная перестройка работы HR-отделов: все организации независимо от форм собственности обязаны проводить определённые мероприятия в рамках мобилизационной подготовки, в том числе вести воинский учёт граждан по месту их работы или учёбы. Некоторые компании в связи с этим даже открывают дополнительные вакансии для специалистов по мобилизационной работе. Но в целом сейчас подбор новых людей — далеко не первоочередная задача», — пояснила эксперт.

В минувшем месяце в Карелии уровень зарегистрированной безработицы, по официальным данным, достиг исторического минимума. В качестве безработных зарегистрировано менее 5000 человек, при этом количество вакансий было почти в два раза больше.

Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу