Карелия, 15 июл 2022, 09:28

Иностранная фирма — переработчик карельских ягод продала бизнес в России

Компания Hortex продала свой российский актив одному из крупнейших производителей рыбной продукции в РФ
Читать в полной версии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

Польская компания Hortex, которая является производителем замороженных овощей, фруктов и смесей продала свое российское подразделение поставщику рыбы ГК «Агама». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обновленные данные реестра ЕГРЮЛ. Информацию о передаче Hortex 100% долей в своей операционной компании «Ортика фрозен фудс» ГК «Агама» изданию подтвердил источник на рынке.

Компания Hortex располагала в РФ двумя партнерскими предприятиями в Подмосковье и одним в Карелии. Последнее являлось поставщиком замороженных очищенных ягод и грибов. По экспертной оценке, в 2021 году Hortex выпустил в стране 8 тыс. тонн продукции. 

Как заявил изданию управляющий директор «Ягоды Карелии» Александр Самохвалов, Hortex еще до кризиса планировал уйти с российского рынка и искал покупателей. Другие эксперты подтвердили намерение Hortex уйти с российского рынка из-за снижения рентабельности и проблем с логистикой. По словам Самохвалова, бренд Hortex будет сохранен в России, скорее всего, до конца 2022 года для выполнения действующих контрактов с торговыми сетями, а также с учетом сезонности производства. Затем новый владелец в лице ГК «Агама» будет вынужден выпускать овощную и ягодную продукцию под собственным товарным знаком либо создавать новый бренд.

Группа компаний «Агама» основана в 1998 году и производит рыбу и морепродукты. Учредителями являются Игорь Лысенков и Юрий Алашеев. По данным Рыбной ассоциации, «Агама» является одним из крупнейших переработчиков рыбной продукции в России. Группа включает в себя несколько производственных и торговых брендов, в том числе, «Агама Фудсервис», «Бухта изобилия», «Рыбная мануфактура №1». Компания также изготавливает продукцию и под частные торговые марки.

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев отметил, что приобретение нового актива не должно создать для ГК «Агама» сложность в управлении. Размер нового актива не настолько значителен по сравнению с уже действующим бизнесом, к тому же компания обладает соответствующими компетенциями для продолжения производства.

С 2018-го по 2020 год заготовка замороженных овощей (кроме картофеля) и грибов в России увеличилась на 93,7%, ягод и орехов – на 69,4%. В 2022 году по прогнозу BusinesStat, объем рынка замороженных овощей и фруктов в РФ может достигнуть 542,02 тыс. тонн.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой