Карелия, 16 апр 2023, 11:00

Авторынок в Карелии восстанавливается за счет продаж машин с пробегом

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Авторынок в России подводит итоги первого квартала 2023 года. Продажи новых автомобилей от официальных производителей и импортеров продолжили снижение и сократились на 44,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было продано 153 477 новых автомобилей. Об этом сообщает Ассоциация российских автомобильных дилеров со ссылкой на Комитет автопроизводителей АЕБ.

Лидером продаж здесь остается отечественный бренд LADA, его доля в марте составила примерно 35% (годом ранее было 21,66%), всего было продано 24 252 новых авто. Второе место занял китайский бренд Chery (8 037 шт.). В тоже время, по данным агентства «АВТОСТАТ», в марте было продано 497,6 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 17,3% больше, чем в марте 2022 года. Тройка лидеров в этом сегменте состоит из LADA, Toyota и Kia. В Карелии и на Северо-Западе ситуация в целом соответствует сформированным трендам.

Рынок перевернулся

Что касается сегмента новых автомобилей, то здесь, как отмечают эксперты, продолжается переориентация на бренды дружественных стран, в первую очередь Китая и Ирана и поиски борьбы с дефицитом, который приблизительно оценивается в 1 млн. автомобилей.

«Итоги первого квартала достаточно показательны. Неизменным остаётся лидерство отечественного АВТОВАЗа. Объем продаж падает по сравнению с прошлым годом, при этом, существенно растет доля китайских брендов. По сути за год рынок перевернулся. Из 60 брендов, которые раньше были представлены в стране, сейчас осталось порядка 14. А это значит, что почти две тысячи дилерских центров находятся под угрозой закрытия. Параллельный импорт не спасёт ситуацию, по нашим прогнозам, в этом году ввезут в страну может быт порядка ста тысяч авто при дефиците около 1 млн. Ожидаем, что более 40% рынка займут китайские бренды», — говорит руководитель пресс-службы Ассоциации российских автомобильных дилеров Вера Павлова.

Причины популярности китайских брендов представители автомобильного бизнеса видят в сохранении сервисных гарантий. «Клиенты, которые ездили на автомобилях премиум класса легче пересаживаются на китайский автопром, потому что он привыкли к определенному уровню обслуживания. Они не готовы покупать авто без обеспечения техобслуживания, самостоятельно искать запчасти и т.д. В том виде, в котором сейчас работает параллельный импорт, или работают частные лица для клиента нет никаких гарантий», — объясняет владелец сети автосалонов Carnado Максим Петров.

При этом он отмечает, что сам авторынок ищет для себя новые возможности и стремится к официальной легализации. Так, дилерские центры и автосалоны предлагают так называемым «перекупам» выходить из серой зоны. Устраивают для частных лиц конференции, предлагают различные варианты сотрудничества, например, работу под франшизой. «CarPrice — крупнейший сервис по покупке автомобилей, «Рольф» — крупнейший автодилер, — все проводят мероприятия, предлагая масштабирование», — говорит эксперт.

Выше на 65%

В текущих условиях спрос на автомобили с пробегом становится драйвером рынка. Что подтверждается и банковской статистикой. Как сообщили РБК Карелия в банке «ВТБ», в первом квартале 2023 года объем автокредитования в республике вырос на 65% к аналогичному периоду прошлого года. «В условиях ограниченного выбора новых автомобилей на российском рынке высокую долю в выдачах кредитов по-прежнему занимают транспортные средства с пробегом. В январе-марте машины на вторичном рынке приобрели 60% клиентов ВТБ. Наибольший интерес заёмщики проявляли к маркам Kia, Hyundai и Lada, а средний возраст приобретаемого авто составил 7,2 года. Мы ожидаем, что по мере расширения ассортимента брендов новые транспортные средства начнут отвоевывать свои позиции и рынок будет возвращаться к сбалансированным значениям», — прокомментировал начальник управления партнёрских продаж авто, вице-президент ВТБ Владимир Высоцкий. Всего за январь—март банком в Карелии было оформлено автокредитов на сумму около 53 млн рублей.

Как рассказывает Максим Петров, средняя стоимость автомобиля массового сегмента (Ford Focus , Chevrolet Lanos и др.) на вторичном рынке сейчас 400-500 тысяч рублей. С января в его компании наблюдают прирост даже по сравнению с январем 2022 года. «Бизнес не существует изолировано. Мы прослеживаем зависимость спроса от политических и экономических событий, когда люди не знают, чего ждать. В 2020 году резкое снижение продаж было из-за коронавируса. Потом после начала СВО и частичной мобилизации. Колебания спроса происходят на фоне изменений курса валют. Сейчас спрос восстанавливается, потому что ситуация немного стабилизируется, а люди не могут все время откладывать свою жизнь», — резюмирует предприниматель.

Повтор публикации от 14.04.2023

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут