Карелия, 16 дек 2022, 17:32

Рестораторы Петрозаводска — кто заменит алкогольные бренды под Новый год

Крупные российские ретейлеры предупредили о дефиците крепкого алкоголя и импортного шампанского, который может возникнуть к новогодним праздникам
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В российских торговых сетях значительно сократился ассортимент импортного алкоголя. Представленность виски на полках снизилась на 50%, шампанского — на 95%, импортного пива — на 40%, остальных категорий — на 35%. Об этом заявили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Это связано с тем, что многие производители и импортеры крепких напитков приостановили деятельность или полностью ушли с российского рынка. В Карелии предприниматели говорят, что пока не ожидают проблем с ассортиментом.

Бренды хотят вернуться

Наиболее чувствительным для рынка стал уход брендов в нише крепкого алкоголя и виски. Johnnie Walker, White Horse, Captain Morgan, Smirnoff напитки эти брендов официально перестали ввозить в Россию.

Как рассказал РБК Карелия Сергей Белозеров, управляющий ресторана Joki в Петрозаводске, в доступности из виски сейчас остаются такие бренды, как ирландский Jameson, шотландский Chivas Regal и Ballantine’s. Ресторатор полагает, что это либо оставшиеся стратегические запасы поставщиков, либо работа параллельного импорта. Что касается российских брендов виски, то, по словам эксперта, их не появилось и вряд ли появится из-за сложности технологии. Все что имеется, по мнению эксперта, можно назвать только «вискарными напитками».

Отсутствие известных брендов в этой нише переводит внимание на другие традиционные напитки, например, коньяк. Как отмечает Георгий Бедин, территориальный управляющий «Аппетит групп», под управлением которой в столице Карелии находится три ресторана «Телеграф», «Гастрономика» и «Dietro le Quinte», сейчас активные позиции занимает Армения, где переосмысливают традиции и пытаются отразить свое видение продукта, а также разрабатываются новые коллекции ликеров.

Ищут возможности зайти на российский рынок новые поставщики крепкого алкоголя из Эстонии, Белоруссии и Казахстана. Высокая конкуренция в сфере производства и реализации создает условия для возвращения брендов. «Ряд известных брендов покинул рынок, но не навсегда. Они возвращаются. Ищут возможности вернуться. Так как российский рынок занимает значимую долю», — говорит Георгий Бедин.

Вышли из спячки

На винном рынке, как следует из слов рестораторов, сложилась еще более благоприятная ситуация. «Сейчас из спячки вышли очень много старых и новых виноделен Краснодарского края, в первую очередь благодаря сильным командам маркетологов и появившемуся спросу. Активно продолжает популяризироваться сорт винограда «рислинг», который хорошо произрастает в наших климатических условиях. Этот сорт есть практически у каждой винодельни, отличается легким вкусом и приятным ароматом», — говорит Сергей Белозеров. О развитии винного производства в России говорит и Георгий Бедин. Одними из примеров, в этой нише, по его словам, могут быть дом «Лефкадия» с коллекцией «Ликурия» и «Дом Асканелли».

При всей сложности ситуации на рынке, пока одни бренды ищут возможности вернуться, и появляются новые поставщики и логистика, предприниматели исключают рост количества контрафактной продукции в общепите.

«Система ЕГАИС отлично себя зарекомендовала и никак не препятствует комфортной работе», — говорит Сергей Белозеров. Он отмечает, что ответственные предприниматели никогда не станут сотрудничать с поставщиками, работающими без системы ЕГАИС, а контрафакт обычно распространяется через локальные пути сбыта. Георгий Бедин также отмечает работу ЕГАИС. Кроме того, по его словам, рестораторы сейчас используют современные системы документооборота, проверки поставщиков и продукции, чтобы оптимизировать работу. «Мы используем DocsInBox. Это специальная программа для рестораторов и поставщиков. Поставщики сейчас ценят свою репутацию».

В первых числах ноября Министерство промышленности и торговли включило около 40 алкогольных брендов в список товаров, разрешенных к параллельному импорту. Кроме того, в условиях сокращения импортного ассортимента увеличивается спрос на российские вина и крепкий алкоголь. Если в 2021 году в категории тихих вин соотношение импортного и российского ассортимента было примерно равномерным, то сейчас все больше заметен перевес в сторону российских вин во всех ценовых сегментах. Среди игристых вин продолжают идти поставки каталонской кавы, в том числе и основного производителя Codorinu, французское игристое вино Cremant и итальянское просекко. Также к Новому году в сетях можно будет найти игристые вина из Германии, ЮАР, Армении и Грузии.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа