Карелия, 17 окт 2023, 15:27

В Карелии легализация теневого бизнеса помогает с дефицитом отелей

Читать в полной версии
Фото: Министерство экономического развития Карелии

В 2023 году в Карелии общий номерной фонд увеличился на 1609 койко-мест. В сентябре власти республики озвучивали показатель в 600 новых мест размещения, которые появились в регионе благодаря федеральной поддержке и реализации 80 проектов. Как уточняют в министерстве экономического развития региона, динамика прироста обусловлена не только строительством новых объектов, но и «выходом из теневого сектора уже действующих».

Среди новых объектов, которые построили в республике для размещения туристов, в ведомстве называют глэмпинги «Поморский» в Кемском районе, «Точка притяжения» в Лоухском, «Вереск» в Пудожском, модульный городок «Карлен» в Лахденпохском, дома «А-фрейм» на территории спа-отеля «Дворцы» в Кондопожском, модульную гостиницу «Карелия-глэмпинг» и шатровый комплекс на территории «Ладожской усадьбы» в Сортавальском. Кроме того, расширены базы отдыха «Кангас», «Северное сияние», глэмпинг «New Camp» в Пряжинском районе, туристический комплекс «Белые мосты» в Питкярантском, комплекс «Талео Хоум» в Петрозаводске.

В 2023 году господдержка из федерального бюджета создание модульных некапитальных средств размещения в республике составила 71,8 млн руб. В 2024 году на эти цели направят еще 53,5 млн руб. На эти средства построят объекты в Прионежском и Сортавальском районах, а также в Костомукше.

Ранее представители турбизнеса рассказали РБК Карелия о нехватке в республике двух и трехзвездочных гостиниц. Отмечалось, что в регионе гостиничный сектор развивается неоднородно, предлагая либо слишком люксовые, либо слишком экономичные варианты размещения. Такой подход, по мнению бизнеса, не отвечает требованиям развития массового туризма.

Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить предпринимателя — отправь его учиться»‎
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата