Карелия, 18 авг 2023, 18:16

В ПетрГУ выросло число абитуриентов, но допнабор все равно потребовался

Читать в полной версии
Фото: ПетрГУ

В ПетрГУ подвели итоги основной вступительной кампании. По ее результатам студентами стали более 1900 человек. Об этом сообщается на официальном сайте университета. Отмечается, что в этом году было подано 13000 заявлений из 23 регионов страны. Для сравнения по итогам прошлого года в основной набор студентами вуза стали 1235 студентов и было подано почти в 2 раза меньше заявлений - 6893.

В этом году на обучение на бюджетной основе по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры зачислили 1551 человек, остальные поступили на платное. По информации вуза, среди наиболее популярных направлений в этом году у абитуриентов - медицина, юриспруденция, экономика, математика, биология, филология и педагогика. Самый высокий конкурс - 28 человек на место зафиксирован в институте экономики и права на направлении обучения «Юриспруденция». Кроме того, на профиль «Мехатронные и робототехнические системы в машиностроении» конкурс составил 18 человек на место, на направление обучения «Программная инженерия. Профиль «Системное и прикладное обеспечение» - 16 человек на место, «Социология» -21 человек на место, «Филология. Профиль «Прикладная филология (Русский язык и литература)» - 22 человека

Несмотря на рост числа поступающих до 21 августа включительно в вузе открыт дополнительный набор. Среди направлений больше всего свободных мест осталось на таких специальностях, как агрономия - 5, аквакультура - 8, зоотехния - 6, строительство - 11, электроника и наноэлектроника – 20, приборостроение – 15. С проблемой недобора студентов по итогам основной вступительной кампании вузы сталкиваются не первый год. По мнению, экспертов, причиной дефицита абитуриентов могут быть снижение интереса к направлениям учебы, а также социально-экономическая ситуация.

Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы