В Петрозаводске упал спрос на новогодние корпоративы
В Петрозаводске каждая девятая компания планирует отказаться от новогодних корпоративов из-за сложной экономической ситуации. Такие данные приводит сервис по поиску работы SuperJob по результатам проведенного опроса. Провести мероприятие в офисе планирует 23% работодателей, в ресторане — 21%, а 3% коллективов планируют отмечать Новый Год с коллегами за городом. В каждой третьей компании решение еще не приняли. При этом отмечается, что по сравнению с аналогичными исследованиями прошлых лет, корпоративный праздник в офисе в России сегодня планируют чаще, чем в первые годы ковида.
В event-индустрии Петрозаводска, комментируя результаты опроса, говорят, что сейчас наблюдают снижение активности бронирования мероприятий. Как рассказала РБК Карелия Анастасия Панова, руководитель «Кооператива больших праздников» обычно в это время в ноябре идет активная запись на декабрь. Сейчас же наблюдается затишье. Предприниматель ожидает снижение спроса не менее, чем на 30%. «Мы организуем детские праздники и мероприятия для компаний, видим, что сейчас заказов стало меньше. Коллеги говорят, что у них такая же ситуация. При этом в пандемию у нас спрос не снижался, а даже рос, так как наши мероприятия мы проводим на улице и тогда это был единственный разрешенный формат», — говорит Анастасия Панова.
Ситуация в Карелии совпадает с положением дел в целом по стране. Так, по данным агентства «Актион Кадры и HR», которые приводит «Лента.ру» 68% компаний в РФ отказались от новогоднего корпоратива. Согласно опросам, 50% признались, что отмечать Новый год не хочется из-за отсутствия настроения, 15% заявили, что не обладают нужным бюджетом, 3% ссылаются на неподходящую эпидемиологическую обстановку.
В свою очередь, по данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), те российские компании, которые планируют мероприятия в конце 2022 года, сократили бюджеты на организацию новогодних корпоративов в среднем на 20% к прошлогодним уровням.При этом, как отметили в НАОМ, у клиентов в основном запрос не на праздничный, а на деловой характер новогодних мероприятий: подведение итогов года, съезд региональных представителей и так далее.