Карелия, 18 дек, 13:51

В Петрозаводске в 2025 году начнут готовиться к запуску «наземного метро»

Читать в полной версии

В 2025 году в Петрозаводске начнется разработка городского железнодорожного маршрута. Власти Карелии назвали этот проект наземным метро. Планируется, что электричка будет проходить через центр города от района Птицефабрики до Томиц, сообщил глава республики Артур Парфенчиков во время интервью телеканалу ГТРК «Карелия».

«Планируем запустить по этому маршруту городскую электричку, которая с несколькими остановками по пути за полчаса пересечет весь город без пробок и светофоров. Сейчас оборудуем новые платформы, увязываем маршруты с расписанием автобусов», — отметил Парфенчиков.

Глава региона сообщил, что на железной дороге, которая проходит по территории Петрозаводска, пока всего три оборудованных станции — «Онежский разъезд», «Сулажгора» и «Голиковка». Вместе с ОАО «РЖД» идет проработка схемы движения городской электрички, чтобы вдоль всего маршрута были оборудованные двусторонние станции.

Точная стоимость проекта пока не называется. По словам Парфенчикова, она может быть в районе 100 млн руб., и проект будет выгодным, поскольку улучшит инфраструктуру города, сделает систему общественного транспорта более удобной и безопасной. По словам главы республики, при разработке проекта учитывался опыт организации наземного транспорта в Москве. Рассматривается запуск от 4 до 8 рейсов электрички в день. По информации руководителя региона, при 8 рейсах электричка будет ходить каждые два часа.

10 декабря на заседании законодательного собрания Карелии депутаты приняли закон об ответственности для компаний-перевозчиков за нарушения в сфере транспортного обслуживания. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2025 года, максимальное количество невыполненных рейсов не должно превышать 5% от их общего количества, подвижной состав должен быть оборудован для маломобильных граждан, иметь кондиционер, электронное информационное табло и оборудование для безналичной оплаты проезда. Кроме того, перевозчики, работающие по нерегулируемому тарифу, обязаны информировать заказчика о планируемых изменениях тарифа как минимум за 15 дней. В случае несоблюдения этих требований предусмотрены штрафы для должностных лиц от 5 до 30 тыс. руб., для юридических — от 30 до 100 тыс. руб.

В прошлом году в Петрозаводске стартовала транспортная реформа, на городские маршруты вышли новые автобусы компании «ТРАНС-БАЛТ», с которой мэрия заключила брутто-контракт. Однако другие перевозчики подали в суд и отстояли право продолжать свою деятельность до 2026 года. Брутто-контракт был расторгнут, новые автобусы «ТРАНС-БАЛТ» забрал с собой в Ленобласть. После этого администрация Петрозаводска разработала новый маршрут № 30, который запустили летом 2024 года, он также обслуживается по брутто-контракту. 

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года