Карелия, 20 фев 2024, 16:59

В 2023 году выручка общепита в Карелии выросла больше чем на полмиллиарда

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

За 2023 год выручка предприятий общественного питания в Карелии составила почти 6,6 млрд руб. Для сравнения, в 2022 году этот показатель составлял 5,9 млрд. Такие данные предоставили РБК Карелия в региональном управлении Федеральной налоговой службы. К 19 февраля 2024 года кафе и рестораны республики уже заработали выручки на 1,66 млрд руб. При этом, по информации ведомства, наблюдается снижение среднего чека. Так, в 2022 году средний чек составлял около 790,8 руб., в 2023 — 713,2 руб., а в начале 2024 года — 622 руб.

«Тенденция к росту выручки прослеживается по ряду причин, среди которых — легализация предпринимательской деятельности в сфере общепита. У нас зафиксирован стопроцентный результат по установке контрольно-кассовой техники на предприятиях и рост потребления в сфере общепита», — объясняет начальник оперативного контроля УФНС по РК Евгения Круглова. Что касается среднего чека, то на его размер, по мнению специалиста, может влиять в том числе поведение потребителей — например, клиенты могут более рационально подходить к выбору позиций из меню.

Об изменении поведения потребителей говорит и Сергей Белозеров, управляющий ресторана Joki и кофеен Kahvi&Salaatti в Петрозаводске. По его наблюдению, люди сейчас пересматривают свои расходы в пользу питания дома. «У нас увеличился фонд оплаты труда, в то же время растут цены на продукты и напитки, а значит увеличивается себестоимость блюд. Мы балансируем в ценообразовании, чтобы сохранить рентабельность бизнеса и не превысить допустимый психологический порог у гостей», — говорит предприниматель.

До пандемии, в 2019 году, оборот общественного питания в Карелии составлял 5,4 млрд руб. По итогам 2020 организации в этой сфере сократили оборот на 12,4%. В 2023 году в России, по оценке агентства INFOLine, оборот рынка общественного питания превысит 4–4,2 трлн руб., рост составит 15%. Аналитики отмечают, что драйверами отрасли остаются демократичные сегменты — рестораны быстрого обслуживания и Grab&Go (готовые блюда в индивидуальной упаковке, которые можно взять с собой).

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов