Карелия, 20 авг 2022, 11:00

Клиенты вернутся? Фитнес-клубы Карелии сокращают расходы и ждут трафика

Фитнес-клубы, пережившие ковидный спад, рассчитывают вернуть клиентов, но опасаются, что издержки на содержание персонала и оборудования очень скоро заставят поднять цены на услуги
Читать в полной версии
Фото: pexels.com

С 2020 года количество фитнес-клубов в России сократилось почти на 40%. В этом году индустрия столкнулась с новыми трудностями — нехваткой оборудования и инвентаря, ростом стоимости содержания объектов и снижением покупательской способности. В Карелии к настоящему моменту зарегистрировано более 200 организаций и индивидуальных предпринимателей, которые проводят занятия по физической культуре и спорту. Бизнес пока справляется самостоятельно, но считает, что без мер поддержки со стороны государства не обойтись.

Постковидный синдром

Фитнес-индустрия одна из отраслей, которые в значительной степени пострадали во время пандемии. По данным Национального фитнес- сообщества, ограничительные меры в течение двух лет не пережили до 40% фитнес-клубов в стране. Весной 2022 года, когда ограничения, стали ослабевать, на спортивном рынке наметился рост. По итогам первого полугодия он составил примерно 3% к 2021 году. Эти же данные подтверждают и представители карельского бизнеса.

«В прошлом году снижение было ощутимым. Сейчас мы наблюдаем рост примерно в 1,5-2 раза по сравнению с тем периодом», — говорит Родион Бойко, директор и учредитель ООО «Здравсоюз». Фитнес-клуб с нуля был построен в микрорайоне Кукковка в 2018 году. Теперь, по словам руководителя, в планировании дальнейшей работы они исходят из осторожных прогнозов. В частности, предусмотрели различные варианты оптимизации расходов. Например, расходы на отопление объекта в зимнее время позволяет снизить специально сконструированная замкнутая система вентиляции. Тепло, которое вырабатывается внутри здания во время тренировок, отводится и направляется на обогрев.

Об осторожных прогнозах говорят и другие. «Спад на рынке фитнес-индустрии был после первой и второй волны Ковид-19, тогда был долгий период закрытия спортивных центров, QR-кодов и так далее. Потом люди какое-то время боялись посещать общественные места. Сейчас востребованность фитнеса растёт. Заканчивается лето, все возвращаются с отпусков и дач», — рассказали РБК Карелия в «Фитнес империи», у которой в Петрозаводске 4 спортивных клуба. У представителей малого бизнеса похожие ожидания. «Летом всегда спрос ниже. В сентябре количество клиентов вернется к обычному», — говорит Арина Исламова. Фитнес-клуб она открыла во время пандемии в 2020 году. Регулярно по абонементам в нем сейчас занимается около 50 человек.

Цены в рост

Вместе с тем, количество активно занимающихся спортом в Петрозаводске, оценивается экспертами, примерно в 1%. Как сообщили в Управлении налоговой службы Карелии, с ОКВЭД, предусматривающим проведение занятий физкультурой и спортом в регионе зарегистрировано 145 юридических лиц и 80 индивидуальных предпринимателей. В условиях конкуренции и роста операционных расходов ценовая политика становится одним из ведущих условий в борьбе за клиентов.

В Карелии опрошенные РБК представители бизнеса говорят, что в ценообразовании сейчас учитывают прежде всего покупательскую способность населения. «Мы исходим из тех же цен, которые установили на весь срок возврата инвестиционных вложений», — говорит Родион Бойко. Абонемент на занятия в клубе, включающий в себя тренажерный зал и групповые тренировки в течение месяца, по-прежнему стоит 3600 руб. 12 занятий у частного тренера Арины Исламовой стоят 2500 руб. Повышать их она также пока не собирается. Между тем, по данным исследования НАФИ, за 2020 год цены на абонементы в фитнес-залы выросли почти на 5%, за 2021 — около 10%. По прогнозу экспертов из Ассоциации фитнес-операторов, в 2022 году эта тенденция продолжится.

Стимуляция и поддержка

Представители фитнес-индустрии на различных площадках говорят о необходимости поддержки отрасли со стороны государства. В июле российское фитнес-сообщество обратилось к премьер-министру Мишустину с обращением о принятии срочных мер по поддержке спортивной индустрии — поставщиков и производителей оборудования. В тексте письма подчеркивалось, что отечественная фитнес-отрасль «целиком зависит от импортных товаров». С нехваткой материалов столкнулись и карельские производители. Об этом в интервью РБК Карелия говорил Вадим Маркелов, создатель бренда MB Barbell по производству спортивного инвентаря и оборудования. В частности, из-за нехватки особых химических элементов для покрытия тренажеров, предприятие стоит перед угрозой сокращения номенклатуры выпускаемого оборудования.

Кроме этого, речь также может идти и о специальных условиях и субсидиях. По данным исследования НАФИ, еще во время пандемии порядка 70% представителей индустрии не заметили мер поддержки или сочли их недостаточными. Сейчас же, по информации Национального фитнес-сообщества, 78% участников рынка во время опроса организации указали, что испытывают дефицит оборотных средств. При разработке новых программ может быть востребован опыт уже существующих, которые предприниматели оценивают, как положительный.

«В этом году мы воспользовались возможностью компенсации расходов на коммунальные услуги и сэкономленные средства смогли направить на дополнительное обучение персонала», — говорит Родион Бойко. По его словам, также положительно для бизнеса работает программа получения налогового вычета с затрат на физкультуру и спорт. Это стимулирует спрос на услуги фитнес-центров.

Повтор публикации от 17.08.2022

Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда