Карелия, 20 ноя 2022, 07:36

Тарифы такси федерального сервиса изменились в Петрозаводске

Как пояснили в компании, новая система ценообразования должна, в том числе, помочь частично компенсировать рост расходов на обслуживание автомобилей
Читать в полной версии
(Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru )

В Карелии сервис «Яндекс.Такси» откорректировал тарифы на перевозки. Решение было принято по итогам обсуждений с ключевыми таксопарками. Если раньше базовая стоимость поездки в Петрозаводске длиной 3 км и 7 минут могла стоить 102 руб. в режиме «Эконом», то теперь такая поездка будет стоить 105 руб. Об этом РБК Карелия рассказали в пресс-службе компании. В организации уточняют, что корректировка поможет партнерам улучшить экономику поездок и таким образом частично компенсировать рост расходов на обслуживание автомобиля.

«Корректировка тарифов будет плавной — так, чтобы спрос на поездки не упал, заказов не стало меньше и заработок водителей не сократился. Кроме того, корректировка позволит привлечь в систему больше водителей, и как следствие — повышающий коэффициент во время высокого спроса будет срабатывать реже», — говорится в ответе компании (есть в распоряжении РБК Карелия).

Ответили на жалобы

Ранее УФАС по Карелии не обнаружил нарушений в системе ценообразования сервиса «Яндекс. Такси». Как сообщало издание «Столица на Онего», с жалобами на тарифы обращались в социальных сетях жители Петрозаводска. По короткому маршруту в границах одного района Петрозаводска цена поездки могла колебаться в пределах 300 рублей. В заявлении карельского УФАС говорилось, что «такая система обеспечивает баланс интересов водителей (не агрегаторов, а именно людей) и пассажиров. Любое регулирование цен с высокой долей вероятности ухудшит положение, ввиду того что при низкой стоимости услуги водители откажутся от поездок, что в свою очередь повлечет невозможность воспользоваться услугами такси». Таким образом, фактов нарушения антимонопольного законодательства в сфере ценообразования агрегаторов такси на территории республики не было выявлено.

В феврале ФАС России попросила ряд агрегаторов такси, в том числе и «Яндекс», объяснить повышение цен на поездки в крупных городах, в частности, в Москве и Казани, а также ответить на вопрос: почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства. Как сообщал «ТАСС», в «Яндекс Go» тогда пояснили, что в компании применяется модель динамического ценообразования. «Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учетом ряда факторов: например, на стоимость влияет количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяженность поездки и так далее. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы — модель смартфона <…> — никакого отношения к ценообразованию не имеют», — отмечали в компании.

В 2021 году объем легального рынка такси достиг 820 млрд руб. В 2020 году показатель составлял 644 млрд руб. По доле в доходах среди агрегаторов с наибольшим отрывом в прошлом году лидировал «Яндекс.Такси» (66%), далее — «Ситимобил» (8,3%), «Максим» (7%), ГК «Везет» (7%) и Gett (6,6%).

Повтор публикации от 18.11.2022

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам